Искусство макияжа: наука на все времена

История макияжа ХХ и ХХI веков

Искусство макияжа в ХХ веке стремительно набирало обороты и менялось с каждым десятилетием. На его развитие влияли люди, история и стиль жизни. Предлагаю вместе со мной заглянуть в прошлое и посмотреть на модные тенденции в макияже разных лет. Может быть нам захочется применить какой-то образ на себя?

10-е года ХХ века.

В моде оставалась аристократическая бледность ХIХ века, женщины придерживались принципов умеренности и естественности: розоватые губы, светлый тон лица, темные брови. В ходу была уловка покусывать губы, чтобы к ним приливала кровь и делала их естественно-яркими. Так вот тон помады должен быть не насыщеннее этого цвета. Часто губную помаду заменял обычный вазелин. На тот период пришелся разгул оспы, и если она не забирала жизнь, то на лице оставляла ужасные шрамы, которые женщины активно маскировали пудрой.


20-е года ХХ века.

В послевоенное время женщины почувствовали некоторую свободу и возвращались к нормальной жизни, отчасти выражая себя в ярком макияже. Это время дерзкой женщины-вамп: акцент на яркие губы и глаза. Модно было рисовать губы бантиком, а глаза красить темными тенями и густым слоем туши.


30-е года ХХ века.

Макияж оставался ярким, но стал более сдержанным. В моду вошли тонкие изогнутые брови. Их даже специально сбривали, чтобы каждое утро рисовать. Губы-бантики остались в прошлом, сейчас старались зрительно увеличить верхнюю губу. Палитра теней значительно расширилась.

40-е года ХХ века.

Годы Второй мировой войны. Макияж в то время считался чуть ли не гражданским долгом каждой представительницы прекрасного пола, так как красивые женские лица вдохновляли фронтовиков и поддерживали их боевой дух. Губы стали глянцевыми — поверх матовой помады наносился вазелин, на глаза наносилась только тушь, брови приобрели естественную форму, в моду вошли более яркие и темные румяна.

50-е года ХХ века

Послевоенное время ознаменовалось тягой ко всему женственному и сексуальному. Акцент делался либо на губы (ярко-красная помада), либо на глаза (густо-накрашенные или накладные ресницы). Для придания образу большей кокетливости стали использоваться “мушки”.


60-е года ХХ века.

В этот период акцент делался на глаза: подводка, тушь, тени различных оттенков. Глаза старались сделать “кукольными”. Тон лица и губ максимально естественный.


70-е года ХХ века.

Это время появления субкультур — хиппи, панки. Акцент в макияже делался либо на глаза, либо на лице создавался полный хаос. На глазах рисовали невообразимые стрелки. Губы красили помадой естественного цвета или, наоборот, темной (панки).


80-е года ХХ века.

Период макияжа в стиле диско. Пропагандировался активный, здоровый образ жизни. Никаких акцентов, все части лица ярко накрашены в равной степени, причем цвета могли абсолютно не сочетаться между собой. Цвет лица — здоровый и свежий.


90-е года ХХ века.

В моде было смешение стилей, тенденция к индивидуальности, некоторая “неряшливость” в макияже. Лицо как будто умытое, максимально естественного цвета с легким румянцем. Все цвета приглушенные, постельных тонов, на губах — блеск.


2000-е года ХХ
I века.

Характерные черты — роскошь, гламур, клубная жизнь. В моде — загар, четко выраженные скулы. Насыщенный макияж глаз, на губах — блеск или помада яркого оттенка.


2010-е года ХХ
I века.

В наши дни в макияже мы используем все стили и направления прошлых лет: и естественный тон лица, и яркие губы или глаза, и стрелки, и густо накрашенные ресницы. Современные женщины экспериментируют, пробуют разные приемы и хитрости. Основное требование — аккуратность. Сейчас “не модно гнаться за модой”: создавайте свою неповторимую индивидуальность и подчеркивайте природную красоту, скрывая недостатки (которых у нас, конечно, и вовсе нет :) ).

Искусство макияжа: наука на все времена

Искусство макияжа – это наука, которой человечество учится издревле. Ведь косметика, с помощью которой люди украшают свою внешность, появилась в незапамятные времена. Конечно, тогда она обладала несколько иными функциями, но все же использовалась практически повсеместно. Многие древние племена перед важными праздниками и религиозными обрядами раскрашивали свое лицо. Уже тогда учиться искусству макияжа было почетно, эта функция доверялась самым уважаемым и ответственным членам общества.

Прошло не так уж много времени, и макияж стал служить символом красоты и привлекательности. Во все времена женщины желали нравиться мужчинам, а косметика помогала им как подчеркнуть достоинства своей внешности, так и скрыть недостатки. Совершенствуясь в искусстве макияжа, любая девушка – красавица и не очень – могла полностью преобразиться. Наложить макияж так, чтобы подчеркнуть естественную красоту своего лица, а не оттолкнуть неуместной «боевой раскраской» – целая наука, которой женщины учатся практически от начала времен.

История косметики. Увлекательное путешествие в прошлое

Слово «cosmet» имеет греческое происхождение, в переводе на русский язык оно означает «искусство украшать». И действительно, украшает! Еще во времена Древней Греции работали люди-косметы (так оригинально называлась их профессия), которые использовали различные косметические средства для устранения недостатков во внешности женщин. Эти древние специалисты, «прародители» современных визажистов, накладывали специальный грим, маскируя проблемные зоны и преображая внешность представительниц прекрасного пола. Космет также выписывал своим клиентам специальные крема для поддержания молодости, проводил различные омолаживающие процедуры.

К сожалению, точно назвать родину косметики довольно сложно. В ходе многочисленных археологических и этнографических исследований стало известно, что в Древнем Египте косметика существовала уже за две тысячи лет до рождения Христа. Египтяне тогда практически повсеместно использовали различные косметические средства, всячески преобразовывая свою внешность: они румянили щеки, красили губы, наносили на тело ароматические масла, чтобы приятно пахнуть.

Читайте также:
Шварцкопф краска для волос Natural Easy: палитра оттенков

Жители Древнего Египта считали, что женщине выходить ненакрашенной на улицу – верх неприличия, поэтому все представительницы прекрасной половины человечества каждое свое утро начинали с нанесения на лицо макияжа. Искусству макияжа обучались буквально с детства, причем мужчины знатного рода также не пренебрегали косметикой. Особое внимание уделялось глазам: очень густой черной жидкостью с помощью специальной тонкой палочки обрисовывался контур глаз, а на веки наносился специальный порошок зеленого цвета (углекислая медь). В качестве тонального средства египтянки использовали охру красного или желтого цветов.

А вот средневековье чуть не остановило развитие искусства макияжа: в то время нанесение краски на лицо считалось сродни колдовству и строго наказывалось святой инквизицией. И лишь в шестнадцатом веке нашей эры женщины снова получили доступ к излюбленным косметическим средствам. Правда, самостоятельно наносить макияж могли только девушки из небогатых семей, знатные же особы приглашали для этих целей художников: макияж считался делом очень серьезным и трудоемким.

Потом пришла эпоха Людовика Шестнадцатого с его любовью к парикам, мушкам и обилию румян. В то время макияж считался грамотным, если он был настолько ярким, что его обладательницу было видно издалека. А благодаря тому, что мыться тогда было не принято (правилами приличия допускалось принимать ванны не чаще двух-трех раз в год), то краска на лице и теле держалась ну очень долго!

И только французская буржуазная революция в корне изменила представления об искусстве макияжа в Европе. На смену кричащей, порою нелепой раскраске пришла мода на простоту, естественность и элегантность. Именно эти критерии ближе всего к современным тенденциям в моде, именно этому стилю призывают следовать женщин все нынешние стилисты и визажисты.

Искусство макияжа в наши дни

В наши дни трудно найти хоть одну женщину, ни разу не пользовавшеюся косметикой. Как и сотни лет назад, красить губы и реснички мы учимся чуть ли не с младенчества, да и женщина в преклонном возрасте с тщательно нанесенным макияжем – далеко не редкость в наше время. И если еще совсем недавно вместо пудры барышни использовали белила, а вместо подводки для глаз – сурьму, то косметическая промышленность нашего времени шагнула далеко вперед. Теперь к услугам женщин масса разнообразных и абсолютно безопасных средств для украшения лица и тела.

Искусство макияжа – это не только безупречный вкус, но и умелое, грамотное исполнение. Ведь наложи недостаточно косметики – и нужного эффекта не будет, наложи лишнее – эффект будет, но не самый приятный. То, чем восхищались при дворе Людовика – килограмм косметики на лице – вызовет недоумение и неприязнь сегодня. Существуют целые академии макияжа и стиля, где обучаются тысячи специалистов в области красоты. Ежегодно проходят фестивали и мастер-классы визажистов, существуют даже специальные премии «Визажист года», «Professional Awards» и т.д., где лучшие профессионалы своего дела соревнуются в искусстве сделать женщину неотразимой.

Но совсем необязательно быть профессиональным визажистом, чтобы уметь пользоваться косметикой. Достаточно знать несколько золотых правил нанесения макияжа, для того чтобы выглядеть ухоженной, красивой и свежей. Каждое лицо индивидуально, и, приступая к обучению, нужно учитывать такие «мелочи», как цвет лица, его форму, тип кожи и так далее. И самым лучшим будет именно тот макияж, которого на лице практически не видно, и это при явном преобразовании внешности в лучшую сторону.

Секреты успешного макияжа

Для того чтобы в совершенстве освоить искусство макияжа, вовсе необязательно иметь целый арсенал дорогостоящих баночек и тюбиков с содержимым всех цветов радуги. Вполне достаточно несколько грамотно подобранных тонов косметических средств, которые создадут вам идеальный образ. Правильный выбор косметики – половина успеха в освоении искусства макияжа. Умение ею пользоваться – вторая половина.

Тональное средство и пудра

Тональное средство и пудра – царицы современного макияжа. Именно они могут «убрать» несколько лет своей обладательнице, сгладить следы усталости, замаскировать неприятные прыщики и выровнять тон кожи. Любая девушка, умело пользующаяся этими средствами, способна мгновенно преобразиться и засиять красотой и здоровьем. К сожалению, те же самые чудо-средства в неумелых руках могут привести просто к катастрофе: размазанные по лицу желтые пятна, эффект маски. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, запомните следующие правила:

  • Тщательно изучите цвет собственной кожи, не пытайтесь отбелить или, наоборот, придать смуглость вашему натуральному цвету лица при помощи тональных средств. Это выглядит как минимум глупо. Тон косметического продукта должен быть максимально приближен к цвету вашего лица. При выборе тонального средства воспользуйтесь небольшой хитростью: нанесите капельку на лоб и размажьте. Если неестественного пятна не осталось, значит, это именно тот тон, что вам нужен. Берите, не раздумывая.
  • Остерегайтесь «эффекта маски». Порою на девушках можно заметить явный переход от лица, покрытого тональным средством и пудрой, к неестественно белой коже шеи. Хотя в данном случае именно на шее кожа имеет естественный, здоровый цвет, а все остальное – очередная ошибка макияжа. Возьмите на вооружение еще один совет: наносите грим при естественном освещении. Зачастую то, что мы видим при свете электричества, отличается от реального положения дел при дневном свете.
  • Будьте умеренны в использовании тонального средства. Даже если вы очень хотите скрыть недостатки на вашей коже, делать это нужно очень осторожно – толстый слой косметики на лице еще никого не украшал (кроме красоток при дворе Короля-Солнца, но вы-то к ним не относитесь!). Кроме того, не забывайте, что для воспаленных участков кожи существует отдельная линия косметики.
Читайте также:
Как убрать шрамы от прыщей на лице

Румяна

Румяна просто обязаны быть в косметичке любой уважающей себя женщины! Ведь именно с помощью румян макияж выглядит законченным, а лицо – свежим и цветущим. Единственная загвоздка в том, что многие девушки слишком буквально понимают слово «цветущим» и наносят румяна чересчур обильно, позабыв о линиях скул на своем лице. Итак, основные правила выбора и нанесения румян:

  • Румяна – достаточно привередливая косметика, по цвету они должны подходить и к тону кожи, и к цвету одежды, и даже ко времени года. К примеру, летними считаются светлые, нежно-розовые оттенки, а зимними – насыщенно розовые цвета.
  • Учитывайте тип кожи при выборе румян. Обладательницам жирной кожи подойдут матовые румяна без блеска. Тем же дамам, у кого кожа сухая или нормальная, вполне подойдут перламутровые румяна.
  • Существует специальная линия скул, на которую и наносятся румяна. Если вы затрудняетесь определить свою, то проделайте нехитрое упражнение: втяните щеки и проведите мысленную линию от самых высоких точек округлостей до мочек ушей.
  • Не переборщите с румянами, «красны девицы» уже не в моде – приветствуются девушки с натуральным и естественным макияжем.

Тушь для ресниц

Тушь для ресниц – настоящая палочка-выручалочка практически каждой современной женщины. Достаточно взмахнуть пару раз щеточкой по ресничкам, и глаза становятся выразительнее, сексуальнее. Но результат будет во сто крат привлекательнее, если соблюдать абсолютно все правила нанесения туши для ресниц:

  • Тушь – это самый последний этап в макияже глаз. Обычно порядок следующий: тени, подводка, тушь для ресниц. Если его изменить, то высока вероятность неопрятных комков на веках.
  • Перед тем как нанести тушь на ресницы, не забудьте расчесать их специальной щеточкой. Если у вас таковой не имеется, то вполне подойдет обычная зубная щетка. При желании можно завить реснички специальным прибором, причем делать это нужно исключительно до, а не после окрашивания.
  • Чаще всего девушки красят ресницы только «от основания снизу и до кончиков», получая комки и склеивающиеся ресницы. Для того чтобы этого избежать, нужно чередовать этот прием с «от основания сверху и до кончиков».
  • Второй слой туши наносите не ранее, чем через пару минут после первого: позвольте туши на ресничках высохнуть.
  • Поверните щеточку для туши вертикально и «пройдитесь» по кончикам ресниц: так вы сделаете их одинаковой толщины и длины.
  • Нижние ресницы красить необязательно, но если вы считаете это необходимым, то делайте это в один слой. Если после работы вам предстоит важная встреча, требующая детального макияжа глаз, то не подкрашивайте нижние ресницы с утра – иначе вечером вы будете «щеголять» с синяками под глазами. Делайте это непосредственно перед встречей.

Помада

И какой же макияж обойдется без этого финального аккорда: нанесения губной помады? Ведь с ее помощью можно кардинально изменить лицо – сделать его выразительным и красивым. Существует классический способ нанесения помады:

  • Наносим на губы немного гигиенической помады, это предохранит их от обветривания и пересушивания.
  • Делаем поверхность губ ровной – для этого наносим на губы основу под макияж спонжем, заполняя малейшие трещинки.
  • Для того чтобы помада держалась дольше, наносим на основу немного пудры.
  • Теперь нужно согреть в руках карандаш и обвести им контур губ. Старайтесь выбирать цвет карандаша в тон помаде, различия будут выглядеть неестественно. Можно «заштриховать» всю поверхность губ – так граница «карандаш – помада» будет практически незаметной, а губы будут выглядеть естественно и аккуратно.
  • Не наносите помаду прямо из тюбика, воспользуйтесь для этих целей специально приготовленной кисточкой. Постарайтесь замазать все складочки на поверхности губ.
  • Красьте губы не только снаружи, но немного «внутри». Иначе при разговоре или смехе будет слишком заметна граница от помады к вашей слизистой, зачастую это смотрится неприятно.

Кроме основных правил нанесения губной помады, существуют маленькие хитрости, которые следует знать любой девушке. К примеру, светлые тона помады зрительно увеличивают губы. Ну а тем девушкам, что мечтают о дополнительном объеме для губ, можно посоветовать воспользоваться контурным карандашом: наносите его на кожу, чуть отклоняясь от естественной линии губ. Однако не забудьте золотое правило: отклонение не должно превышать одного-двух миллиметров, иначе вы будете выглядеть глупо и неряшливо.

Если у вас толстые губы, то вам лучше позабыть о контурном карандаше, не стоит обводить им губы. Для того чтобы решить проблему, оставляйте уголки губ ненакрашенными – таким образом вы зрительно сделаете губы тоньше. А вот если вы хотите приподнять опущенные уголки губ, то воспользуйтесь следующей хитростью: нижнюю губу красим, не доходя до уголков, а контур приподнимаем слегка вверх.

И напоследок парочка любопытных фактов: если нижняя губа накрашена гуще, чем верхняя, то это слегка скроет излишне широкий нос или округлую форму лица. И напротив, более густо накрашенная верхняя губа позволит узкому лицу показаться более круглым.

Таков небольшой обзор основных косметических средств, грамотно пользоваться которыми должна уметь каждая современная женщина. Где бы мы ни жили и сколько бы лет нам ни было, но любовь к косметике, страсть к нанесению макияжа у нас в крови. Наверное, нет на свете такой женщины, которую бы ни манили сотни разноцветных пузырьков и тюбиков на прилавках в косметических салонах. Мы готовы часами разглядывать средства для макияжа, мечтая применить на себе все самые новые, дорогие и вкусно пахнущие «штучки». Но вот конечный результат – идеальный макияж – зависит не столько от возможности купить все самое лучшее и дорогое, сколько от чувства вкуса и знаний основ грамотного макияжа.

Читайте также:
Яичный белок для лица, в чём его польза в косметологии

Пробуйте, экспериментируйте, быть может, вы найдете свой собственный стиль, не похожий на окружающие вас образы. Ведь совсем недавно тезис о том, что блондинкам идут исключительно розовые тона помады и коричневая тушь, считался аксиомой. А знаменитая Мэрилин Монро взяла и нарушила все правила, восхищая поклонников губами с нанесенной ярко-красной помадой и длиннющими ресницами, покрытыми черной тушью.

Зная главные правила макияжа, попробуйте оттолкнуться от них и найти что-то новое, присущее только вам. Возможно, именно эта находка сделает вас единственной и неповторимой, непохожей на прочих, но столь притягательной. Искусству макияжа много сотен лет, на протяжении всей истории человечества неоднократно менялись как вкусы, так и представления о женской красоте. И как у любого искусства, у макияжа нет жестких границ и правил, а есть возможность поиска интересных индивидуальных решений.

Искусство макияжа — секреты красоты

Естественный или невидимый мейкап – это эталон стиля и целое искусство. Правильный макияж должен не только скрывать недостатки, но и подчеркивать красоту и сильные стороны любого лица. Но что бы правильно наносить макияж, нужно постичь все тонкости и нюансы этого искусства.

И сегодня мы будем постигать науку нанесения макияжа, которой должна владеть каждая представительница прекрасного пола.

Всем нам, приходилось сталкиваться с молоденькими девушками в «боевой раскраске» или с дамочками с вульгарным макияжем. Картина далеко не эстетичная и отталкивающая. Видимо этим представительницам слабого пола не знакомы даже азы правильного нанесения макияжа. Что бы даже отдаленно не уподобится подобным дамам, предлагаю вам начать разбираться в вопросе: «как правильно наносить макияж». Итак, приступаем.

История косметики. Увлекательное путешествие в прошлое

Слово «cosmet» имеет греческое происхождение, в переводе на русский язык оно означает «искусство украшать». И действительно, украшает! Еще во времена Древней Греции работали люди-косметы (так оригинально называлась их профессия), которые использовали различные косметические средства для устранения недостатков во внешности женщин. Эти древние специалисты, «прародители» современных визажистов, накладывали специальный грим, маскируя проблемные зоны и преображая внешность представительниц прекрасного пола. Космет также выписывал своим клиентам специальные крема для поддержания молодости, проводил различные омолаживающие процедуры.

К сожалению, точно назвать родину косметики довольно сложно. В ходе многочисленных археологических и этнографических исследований стало известно, что в Древнем Египте косметика существовала уже за две тысячи лет до рождения Христа. Египтяне тогда практически повсеместно использовали различные косметические средства, всячески преобразовывая свою внешность: они румянили щеки, красили губы, наносили на тело ароматические масла, чтобы приятно пахнуть.

Жители Древнего Египта считали, что женщине выходить ненакрашенной на улицу – верх неприличия, поэтому все представительницы прекрасной половины человечества каждое свое утро начинали с нанесения на лицо макияжа. Искусству макияжа обучались буквально с детства, причем мужчины знатного рода также не пренебрегали косметикой. Особое внимание уделялось глазам: очень густой черной жидкостью с помощью специальной тонкой палочки обрисовывался контур глаз, а на веки наносился специальный порошок зеленого цвета (углекислая медь). В качестве тонального средства египтянки использовали охру красного или желтого цветов.

А вот средневековье чуть не остановило развитие искусства макияжа: в то время нанесение краски на лицо считалось сродни колдовству и строго наказывалось святой инквизицией. И лишь в шестнадцатом веке нашей эры женщины снова получили доступ к излюбленным косметическим средствам. Правда, самостоятельно наносить макияж могли только девушки из небогатых семей, знатные же особы приглашали для этих целей художников: макияж считался делом очень серьезным и трудоемким.

Потом пришла эпоха Людовика Шестнадцатого с его любовью к парикам, мушкам и обилию румян. В то время макияж считался грамотным, если он был настолько ярким, что его обладательницу было видно издалека. А благодаря тому, что мыться тогда было не принято (правилами приличия допускалось принимать ванны не чаще двух-трех раз в год), то краска на лице и теле держалась ну очень долго!

И только французская буржуазная революция в корне изменила представления об искусстве макияжа в Европе. На смену кричащей, порою нелепой раскраске пришла мода на простоту, естественность и элегантность. Именно эти критерии ближе всего к современным тенденциям в моде, именно этому стилю призывают следовать женщин все нынешние стилисты и визажисты.

Визаж как искусство

Давайте начнем с того, что разберемся, что такое визаж. Название произошло от французского visage, что значит лицо. Таким образом, визаж – это профессиональное нанесение макияжа, которое позволяет при помощи косметических средств совершенно преобразить внешность клиента. В руках умелого специалиста карандаши и кисточки творят настоящие чудеса. Они позволяют скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Например, изменить овал лица, чтобы заретушировать выступающие скулы. Или ярче выразить очаровательные глаза, сделав их самой запоминающейся деталью.

В этом и заключается работа визажиста. Учитывая индивидуальные особенности клиента, черты его характера и поведения, направления моды и многое другое, визажист при помощи средств макияжа создает новый образ.

Хотите произвести впечатление ухоженной леди на работе, очаровать гостей на вечеринке или быть блистательной на собственной свадьбе? Возьмите на вооружение идеальный макияж, ведь – это своеобразная игра: в вашей власти изобразить любое настроение и характер! Играйте и выигрывайте в деле красоты

Читайте также:
Можно ли мыться хозяйственным мылом, мыть голову, подмываться

Коко Шанель утверждала: чтобы слыть красивой женщиной достаточно себя любить и уметь преподносить. Совсем необязательно слепо следовать общепринятым стандартам, но следует знать и умело использовать законы жанра стиля и красоты. Правильный макияж – ваше оружие

Визаж – это искусство. Искусство, заключающееся не только в правильном выборе средств декоративной косметики и умелом нанесении макияжа, но и в умении с их помощью создать единый образ человека, гармонично включающий в себя и причёску, и одежду, и даже характер.

Главная задача визажа – найти наиболее привлекательные черты и сделать на них акцент, замаскировав или обыграв в выигрышном свете недостатки. Причём в результате должна получиться не просто картинка с правильными чертами, а женщина, неудержимо притягивающая своей индивидуальностью.

Для грамотного визажа нужно учитывать многие факторы:
– форму лица (круглая, овальная, квадратная, треугольная);
– соотношение отдельных частей лица, их пропорциональность;
– сочетаемость оттенков различных цветов.

Известно, что светлые тона как бы увеличивают объем, делают более выпуклыми некоторые части лица. Темные же тона, наоборот, скрадывают чрезмерный объём и выпуклость. Множество, подобных этим, хитростей в руках профессиональных визажистов способны порой действительно совершить чудо преображения.

О средствах.
Средств визажа настолько много, что даже перечислить их не представляется возможным: тональный крем, корректор, тени, помада, тушь, румяна, карандаши, всевозможные кисти, аппликаторы и т. д. А ежедневно на рынке появляются всё новые и новые предложения. Конечно, не всем рекламным обещаниям стоит доверять, но есть и довольно стоящие изобретения. Чтобы не устраивать из собственного лица полигон по испытанию всего этого, есть смысл побывать на консультации визажиста и подобрать оптимальные для себя средства.

Об ошибках.
Следует знать, что макияж бывает дневным и вечерним (более ярким и интенсивным), повседневным и торжественным, для особых случаев. Неуместное использование этих стилей ведёт к отрицательному эффекту от внешности в целом, что отражается и на личной, и на профессиональной жизни. К сожалению, неумелый визаж больше заметен не для самой его обладательницы, а со стороны.
Часто встречается использование при любых ситуациях когда-то выбранного понравившегося образа, невзирая на то, что время идёт, черты лица претерпевают определённые изменения, да и модные тенденции не стоят на месте. Другая ошибка заключается, напротив, в необдуманном применении абсолютно всех модных новинок, без учёта своих индивидуальных особенностей. Конечно, такие крайности неуместны.
Поэтому услуги профессионального визажиста хотя бы время от времени – это не роскошь, а разумная необходимость.

О возрасте.
Визаж – это сильное оружие в борьбе за красоту. Он позволяет женщинам всех возрастных категорий выглядеть максимально эффектно.
В юном, подростковом возрасте визаж даёт возможность скрыть недостатки внешности (неправильные черты лица, воспалительные явления на коже). Для женщин зрелого возраста визаж способен сделать незаметными многие возрастные изменения (мешки под глазами, морщины, обвисший овал лица, возрастные пигментные пятна). Что касается периода расцвета женской красоты (25-40 лет), то это самое время для различных экспериментов и консультации визажиста помогут сориентироваться во всём многообразии косметических новинок.
Не стоит отказываться от возможности выглядеть максимально эффектно, актуально и гармонично, ведь возможности визажа поистине неисчерпаемы.

Все женщины делают это! или Макияж – искусство красоты

Искусство косметики зародилось в глубокой древности. При раскопках пещер каменного века археологами были найдены стержни для окрашивания губ, палочки для чернения бровей и ресниц, острые раковины для накалывания узора на лице и теле.

Слово «косметика», в переводе с греческого, означает «искусство украшать». В Древней Греции было написано много книг по уходу за лицом, среди них «Косметикон». Уделяли внимание проблемам внешности в своих трудах и ученые-врачи Гален, Критий, Гиппократ. Термин «макияж», возник позже и произошел от французского maquillage – «приукрасить себя», и означает нанесение на поверхность кожи лица различного вида декоративной косметики. У макияжа две основные задачи и цели: преумножить красоту и замаскировать существующие изъяны.

Ну что же, красота для одних – дар природы, для других – упорный труд.
Каждое утро миллионы женщин начинают с того что «наводят красоту». Кому-то достаточно для этого нескольких минут: легким движением подвести глазки, коснуться кисточкой ресниц, подкрасить губки и можно выходить в свет, а кто-то может с самозабвением заниматься часами отшлифовкой своей внешности.

Зачем мы это делаем? Одни говорят, что для себя, другие стремятся произвести впечатление на окружающих. И то и другое верно. Ведь макияж – по сути, молчаливый рассказ, предназначенный для глаз окружающих. Они воспринимают нас так, как мы выглядим. Ну а кроме этого, приятно посмотреть на себя в зеркало и отметить искрящийся взгляд из-под умело подкрашенных ресниц, нежный румянец на щеках, гладкую матовость кожи, красивую линию губ. Современная декоративная косметика может творить чудеса, и своё лицо мы можем рассматривать, как произведение искусства и мы сами его творим, от нашего мастерства, таланта, чувства меры многое зависит. Вообщем макияж – увлекательное занятие для лиц с художественным вкусом, а его, как известно, можно развивать.

Макияж и физиогномика

Индивидуальный макияж можно подобрать, пользуясь такай наукой, как физиогномика. Смысл науки во влиянии внешности на судьбу и успешность человека с учетом его возраста. О том, что можно «читать по лицу», было известно с древних времен. Учение возникло еще в Древнем Китае, а затем распространилось в Японии, Корее, Древней Греции. Физиогномика была популярна среди средневековых ученых, а в наши дни этим древним учением интересуются и врачи-психологи и художники-визажисты. Как же применить эту древнюю науку в нашем деле макияжа.

Читайте также:
Увлажнение и питание жирной кожи: домашние средства и косметика

Вот, например, вы рисуете себе брови! От того, какие качества в себе вы желаете подчеркнуть, зависит их форма. Если вы жаждете успеха, славы – это будут прямые брови в разлет, или округлённые брови бизнес-леди. Если вы хотите завоевать кого-то слабостью, играть роль невинной жертвы обстоятельств, тогда вам подойдут бровки со слегка опущенными концами.

Или взять губы! Согласно физиогномике, идеальные губы обладают следующими параметрами: линия нижней губы проходит строго по середине нижней трети лица, причем нижняя губа немного полнее верхней; ширина рта несколько меньше расстояния между зрачками; выемка на верхней губе совпадает по глубине с углом, который образуют линии бровей.

В физиогномике идеальными считаются большие, выпуклые и блестящие глаза, с очень чистыми и белыми белками. Обладательница таких глаз умна, артистична, тонка и добросердечна. Если вы желаете произвести такое впечатление, то и в макияже, естественно, следует стремиться к данному идеалу: ваши глаза должны быть большими, широко раскрытыми, сверкать и искриться, отражая вашу бодрость и интерес к жизни и людям. Владея приёмами макияжа сделать это не трудно. В вашем распоряжении тени, подводки, карандаши, кисточки.

Ну а ещё есть визажисты и стилисты – это специалисты, знающие живопись, рисунок, историю искусства, декоративную косметологию, владеющие приёмами макияжа профессионально. Это люди, которые помогут найти ваш стиль и подчеркнуть вашу индивидуальность.

Макияж как средство маскировки

Желание приукрасить свою внешность, скрыть недостатки присуще людям с древних времен. А ведь те или иные недостатки есть (или периодически возникают) практически у всех. И здесь главное действительно скрыть недостаток, а не наоборот – привлечь к нему внимание неграмотными действиями.

Вот, например, консилеры, предназначенные для маскировки темных кругов под глазами, не стоит применять для замазывания прыщиков, высыпаний, жировиков: так мы только подчеркнем недостатки кожи. Для таких неприятных явлений как прыщики, пигментные пятна есть специально предназначенные корректоры с более сухой текстурой.

В любом макияже главное – умеренность. Если использовать косметические средство грамотно и без крайностей, можно скрыть многие недостатки, придать лицу свежесть и буквально закрасить годы.

Макияж – это здорово!

Притом здорово в прямом смысле слова! Оказывается, занятия макияжем исключительно благоприятно сказываются на здоровье. Во-первых, с чисто психологической точки зрения. Психологи много лет стремятся разгадать силу очарования, тайну притяжения и красоты. Многие пришли к выводу, что только тот, кто относится к себе с любовью, нравится себе, может вызвать восхищение и у окружающих. Женщина, ежедневно занимающаяся макияжем, более уверена в себе, психологически более устойчива.

Но это не всё! Не так давно во всех новостных лентах прошло сенсационное сообщение. Ученые из Университета Сент-Этьен (Франция), проанализировав ряд своих исследований, пришли к неожиданному выводу – ежедневное нанесение макияжа полезно для здоровья. Оказывается, такой тренинг, если он проводится систематически, улучшает координацию движений, помогает избежать падений и переломов. В исследовании, проведенном французскими учеными, приняли участие 100 уже не молодых женщин. Задачей специалистов было, используя специальные ремни и обувные стельки, изучить их влияние на изменение осанки и самооценку участниц. При этом оказалось, что те дамы, кто ежедневно наносил макияж, отличались лучшей координацией движений, легче сохраняли равновесие и реже падали. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что ежедневное нанесение макияжа играет роль своеобразной гимнастики.

У нас нет оснований не верить французским ученым, хотя здесь может быть и обратная зависимость. Ведь дамам с плохой координацией движений и концентрацией внимания, наверное, просто сложно делать ежедневный макияж! Но, наверное, учёные знают что говорят, поверим им на слово.

Несколько практических советов

Тон для кожи лица. Если кожа в хорошем состоянии, то тон нужен в минимальном количестве. Но и при плохой коже всё-таки не стоит покрывать им лицо, как штукатуркой. Оттенок тона должен совпадать с цветом кожи. Для выбора наиболее подходящего оттенка нужно нанести немного средства по линии подбородка, слегка растушевать и посмотреть на результат в зеркало в условиях естественной освещенности. Правильный оттенок – тот, который не будет выделяться на фоне кожи лица.

Глаза. Подводка подчеркивает форму глаза, когда наносится мягко, но глаз станет подслеповатым и маленьким, если вы выбрали слишком темный цвет или линия слишком жирная. Просто следуйте естественной линии верхнего века, максимально близко к ресницам. Используйте мягкий серо-коричневый или коричневый карандаш для подводки при дневном макияже, чтобы не утяжелять веко. А вот для вечернего грима можно использовать яркие цвета – голубой, зеленый, темно-синий или же угольно-черный. Подводку можно также наносить и на нижнее веко, проводя линию прямо по ресницам, очень тонко и четко, но не доводя ее до внутреннего уголка глаза. Отступив от внутреннего уголка примерно на треть, начните из этой точки и ведите линию подводки прямо по ресницам, точно повторяя форму глаза, до внешнего уголка.

Обладательницам узких и маленьких глаз подводить внутреннее веко не стоит!

Губы. В первую очередь необходимо создать нужную базу для губной помады. Для этого вы сможете применять рассыпчатую пудру либо тон-базу.

Если вы пользуетесь контурным карандашом, необходимо знать, как верно подводить губы. Верхнюю губу необходимо подводить, держа рот закрытым. Нижнюю губу очерчивайте от центра к углам. Для естественного макияжа выбирайте карандаш для губ, оттенок которого совпадает с оттенком губной помады (или на тон темнее). Подчеркните линию губ после нанесения помады, а не до этого. Для растушевки линии воспользуйтесь специальной кисточкой

Читайте также:
Как быстро избавиться от синяка под глазом

Итак, относимся к макияжу ответственно и с вдохновением. Ежедневно «наводим красоту», для поднятия настроения, а также, чтобы скорректировать. самочувствие и судьбу.

История возникновения и развития макияжа

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Истоки возникновения
  2. Развитие
  3. Макияж в современном мире

Девушки и женщины всегда стремились выглядеть красиво и ярко. Это придавало им уверенности в себе и помогало привлекать внимание мужчин. Поэтому неудивительно, что первые косметические средства появились несколько тысячелетий назад.

Истоки возникновения

История макияжа очень богатая и интересная. Базовые средства для ухода за собой в том или ином виде существовали всегда. В Древнем Египте использовать косметические средства могли себе позволить только немногие представители высшего сословия.

Именно египтяне научились готовить продукт, напоминающий современную пудру. Созданный ими порошок помогал сделать кожу более матовой, а также скрыть раны и высыпания на коже.

Румяна и губную помаду в то время изготавливали из красной глины. Тени – из толченого малахита, порошка ляпис-глазури или смеси сурьмы со свинцовой рудой. Краски для глаз не только помогали сделать взгляд более выразительным, но и отпугивали насекомых.

Египтянки также активно использовали для подведения глаз темный порошок из сажи. Их макияж был очень ярким и насыщенным. Из Египта первые косметические средства попали сначала в Древнюю Грецию, а потом и в Рим.

Греки не сразу оценили все прелести макияжа. Изначально косметику в Греции использовали только куртизанки. Но со временем и обычные гречанки стали пользоваться первыми косметическими средствами. Именно они стали красить ресницы черной сажей, смешанной с яичным белком. Такой прообраз современной туши быстро завоевал популярность среди девушек.

В Греции также были изобретены светлые белила. Их делали на основе свинца. Именно такие белила использовались для придания коже благородной бледности вплоть до XIX столетия. Подобная «пудра» помогала скрывать следы кожных заболеваний и усталости. Но со временем этот продукт наносил коже большой вред. Популярностью среди женщин пользовались и различные ароматические композиции. Масла и духи обычно хранили в небольших сосудах, декорированных вручную. Такие флаконы часто ценились намного дороже, чем их содержимое.

В Древнем Риме косметика также пользовалась огромной популярностью. Богатые горожанки тратили огромные деньги на покупку ароматических масел, белил, румян и помад. Краситься и красиво одеваться им чаще всего помогали специально обученные рабы.

Восточные женщины с древних времен красились очень ярко. Они наносили на кожу плотный слой румян. Губы красавицы красили в золотой цвет, а глаза подводили сурьмой. Такие яркие образы они создавали для привлечения мужчин.

Развитие

Во времена Средневековья женщины использовали минимальное количество косметических средств. Это было обусловлено тем, что церковь строго запрещала применение косметики. Все, что девушки могли себе позволить – небольшое количество белил, пудры или румян.

В это же время в Европе огромную популярность обрели духи. Их использовали как мужчины, так и женщины. Представители высшего сословия в это время также часто закапывали в глаза настойку из белладонны. Она помогала расширить зрачки и придать взгляду блеск. К сожалению, постоянное использование такого продукта приводило к потере зрения. Поэтому со временем от него отказались.

Яркий макияж во времена Средневековья могли носить только актрисы или куртизанки. Своеобразным идеалом красоты для благочестивых дам был образ Девы Марии. Ее обычно изображали очень бледной. Поэтому юные девушки старались всеми силами осветлить свою кожу.

В эпоху Возрождения мировым центром моды считалась Венеция. Все женщины старались выглядеть как венецианские аристократки. Они покрывали кожу плотным слоем белил.

В то время популярность завоевали особые «венецианские белила». Они отличались тем, что в их составе было больше свинца.

Белила очень быстро делали кожу сморщенной и серо-желтой. Но женщины не обращали на это внимания. Они продолжали маскировать свои недостатки свинцовыми белилами.

Помимо них, в эпоху Возрождения использовали специальные смеси со ртутью, мышьяком и мускусом. Считалось, что это средство помогает избавиться от пигментных пятен и веснушек, а также выровнять тон кожи. Поэтому использовали его женщины всех возрастов.

В XVII веке популярностью пользовался яркий театральный макияж. Аристократки в то время выглядели как настоящие куколки. Они наносили на кожу несколько слоев белил. Губы выделяли яркой помадой, а щеки подкрашивали румянами.

Массовым производство декоративной косметики стало только в XVIII столетии. Чтобы привлечь внимание простых девушек к косметическим средствам, их активно рекламировали в газетах. Женщины в то время красились очень ярко.

На кожу они, как и раньше, наносили белила. Брови и ресницы красили черной краской, а губы – алой помадой.

Отдельно стоит упомянуть, что многие рисовали на висках голубые прожилки. Легкая синева кожи считалась признаком благородного происхождения.

В России косметика стала популярной только в XIX веке. Аристократы начали активно выбеливать лица и румянить щеки. Губы красили яркими помадами, а брови подчеркивали черной краской. Чтобы меньше вредить своей коже, любители яркой косметики стали использовать специальные лосьоны перед нанесением макияжа, а также смывать белила и румяна перед сном. Если косметических средств на лице было слишком много, их снимали кисточкой или специальным неострым ножом.

Простые женщины использовали более безопасные средства для создания своих образов. Белила они заменяли мукой, брови подкрашивали черными угольками, а щеки – соком свеклы.

Поэтому зачастую они выглядели даже здоровее дворянок.

В конце XIX столетия в России стали открываться большие косметические фабрики, занимающиеся выпуском качественной косметики и парфюмерии. Их появление привело к более широкому распространению такой продукции.

Читайте также:
Стиль Парижа – классика: французские причёски

В то же время косметику стали активно использовать и в других странах. В Америке в начале ХХ века появились первые современные косметические продукты. Производители американских компаний начали выпускать пудру, румяна и тональный крем. В ХХ веке женщины полностью перестали использовать белила. Но им на смену пришла косметика с радием. Этот элемент был открыт в 1898 году Пьером и Мари Кюри. Изначально никто не знал о том, какой вред этот продукт наносит здоровью. Поэтому его добавляли в пудры, помады и даже в воду. В середине ХХ столетия косметические средства с радием были запрещены.

В первые годы ХХ века стала набирать популярность и теория цветотипов. Женщины старались не просто краситься, а подбирать для себя макияж, наиболее подходящий под особенности своей внешности. В 20-х годах ХХ столетия наконец-то начала сходить на нет мода на неестественную бледность. В это время тональный крем и пудру стали использовать не для того, чтобы изменить цвет своего лица, а для корректировки мелких недостатков.

В каждом десятилетии ХХ века стандарты красоты менялись.

  • Двадцатые годы. В послевоенные годы женщины старались добавить в свою жизнь ярких красок. В это время пользовались популярностью темные тени и помады красного цвета. Девушки стремились к созданию образа роковой женщины.

  • Тридцатые. Со временем макияж стал более сдержанным. В тридцатых годах в моду вошли тонкие брови изогнутой формы. Они пользовались популярностью как среди актрис, так и среди простых девушек. Свои брови модницы обычно сбривали, а потом рисовали над глазами темные дуги карандашом. В это время также стали использовать больше разных цветов теней.

  • Сороковые. В годы Второй мировой войны женщины стремились выглядеть особенно красиво. Считалось, что именно привлекательные женщины вдохновляли военных, а также помогали им поддерживать боевой дух. В это время популярностью стали пользоваться яркие румяна. Накрашенные красной помадой губы женщины смазывали тонким слоем вазелина. Это помогало сделать их более пухлыми.

  • Пятидесятые. В середине ХХ века женщины старались сделать свой образ максимально женственным и сексуальным. Они густо красили ресницы, клеили над губами искусственные «мушки» и пользовались помадой разных оттенков красного. В это время стали массово выпускать журналы мод. Они помогали популяризировать декоративную косметику и увеличивать ее продажи.

  • Шестидесятые. Со временем женские образы стали более естественными. В 1960-х женщины старались делать тон лица светлым, а губы бледными. Акцент делался на глазах. Среди юных девушек пользовались популярностью темные тени, подводки и накладные ресницы. В это время стала массово использоваться водостойкая тушь.

  • Семидесятые. В 1970-х годах многие девушки стремились выглядеть ярко и необычно. На глазах рисовали длинные цветные стрелки. Губы выделяли яркой помадой. В это время каждая могла позволить себе выглядеть так, как она хочет.

  • Восьмидесятые. В 1980-х началась пропаганда здорового образа жизни. Женщины стали уделять больше внимания уходу за кожей. В моде был естественный и свежий цвет лица. Глаза и губы, наоборот, выделяли яркими цветами. Популярностью пользовались образы в стиле диско. Девушки активно использовали яркие тени и помады необычных оттенков.

Косметика к концу ХХ столетия стала более качественной и натуральной. Кроме того, она наконец-то стала общедоступной.

Макияж в современном мире

Современный макияж дает каждой женщине возможность создать яркий и уникальный образ. Начиная с 90-х годов ХХ столетия в моду вошла естественность.

В повседневной жизни девушки используют минимальное количество косметики. Вечерний и праздничный мейк делается более ярким.

Возможностей для создания оригинальных и эффектных образов сейчас очень много. Купить себе хорошую косметику может практически каждая.

Стоит также отметить, что в XXI столетии тренды меняются очень быстро. Уследить за ними часто бывает сложно. Поэтому самый лучший способ выглядеть привлекательно и стильно – ориентироваться на особенности своей внешности.

Введение

Сделав макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие недостатки (маленький размер глаз, короткие и неровные брови, узкие или, наоборот, слишком пухлые губы, светлые и короткие ресницы). А с помощью коррекционного макияжа можно скорректировать (овал лица, форму носа и губ). Необходимо соблюдать меру в наложении красок, помнить о том, что толстый слой грима может только испортить лицо. Макияж требует серьезного индивидуального подхода. Нельзя слепо следовать моде. Однако независимо от того, какой тип макияжа вы предпочитаете: дневной повседневный или вечерний в стиле «роковой женщины» – в первую очередь вам необходимо подготовить лицо. Делается это с помощью нескольких кремов, в том числе тонального, корректоров и пудры.

Цель: изучить роль коррекции и моделирования лица в макияже.

Задачи: -рассмотреть историю макияжа и косметики

  • -изучить технологию макияжа
  • -изучить коррекционный макияж
  • -выполнить на практике коррекционный макияж

История развития макияжа и косметики

Слово “макияж” имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово “косметика” имеет греческое происхождение от слова “kosmetike”, и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах – религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не “украшательную” роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима – было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Читайте также:
Как приготовить гидрофильные плитки своими руками

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались “мокко”. Рисунок “мокко” представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской “мокко” воздавались особые почести – его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго – женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа – губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже “пахучую воду”, т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна – для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра – порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу – “О лекарствах для лица”

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше – и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей “косметичке”, так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых “Косметикон”, сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике – декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ.

В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет “Телиум”, “твердые духи” для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли “косметы”, а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея – женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости – дугообразным бровям – придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы – золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

Читайте также:
Эфирное масло пачули

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге “Познания жизни” описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки – киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом – это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления – жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в “косметичке” русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица – муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на “размалеванных кукол”. В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь “набеленных” женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах – христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни – при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV – начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным “красоткам”), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу – величественность, в углу глаза – страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, “мушечный”, язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной “боевой” раскраске – она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь “прекрасная” дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья – к примеру, бывали случаи отравления помадой.

Читайте также:
Прически на длинные волосы на каждый день – фото советы

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе “Библиотека для дам”, выпущенном в 1764 году, писалось, что “вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра”. В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие “Косметика” стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков – всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века – правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом “воздушной” красоты – белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма “Bourjois” выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру “Манон Леско”, открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна “Pastel joues”.

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название “Свобода”.

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды – манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно – густо напудренное лицо, губы “сердечком” пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых – и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа – гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж “пай-девочки” завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую “детскую” наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.А в начале 80-х в моде вновь “роковые” женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты – контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Вывод: Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило – подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: