Как управлять автомобилем девушке: советы начинающим авто-леди

Полезные советы начинающим водителям-женщинам на каждый день

Итак, удостоверение получено, страховка и техпаспорт оформлены. После этого некоторые дамы уверены, что никаких проблем теперь быть не может в принципе и смело бросаются в водительское кресло, готовые наматывать километры дорог. Однако зачастую в итоге имеем заглохший на перекрестке автомобиль или помятый при парковке бампер — и это в лучшем случае. Поэтому в этой статье рассмотрим некоторые рекомендации для начинающих автомобилистов.

Полезные советы и рекомендации начинающим водителям-женщинам

Приобретение качественного практического опыта вождения зависит от множества факторов, совокупность которых напрямую влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

Выбор подходящего автомобиля

Если таковой уже имеется, то придется как-то приспосабливаться и повышать свое мастерство. Ну, а если покупка только планируется, то перед тем, как научиться хорошо водить машину, дамам следует определиться. И здесь пригодятся следующие рекомендации:

  • лучше всего для начала подойдут недорогие женские машины-автомат — так вы меньше будете переживать по поводу непредвиденных аварийных ситуаций;
  • машина должна быть компактной и одновременно комфортной для движения в плотном городском транспортном потоке, а также при парковке, особенно — парковке задним ходом;
  • в авто нежелательно присутствие тонированных стекол – ничто не должно мешать хорошему обзору;
  • сиденья должны быть комфортными, чтобы в пути не болела спина и не затекали ноги.

Естественно, главная составляющая выбора женщин – это экстерьер машины, он выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Внешний вид должен позитивно влиять не только на владелицу, но и на окружающих. Неплохо было бы еще обратить внимание на недорогие в обслуживании авто, ведь на первых порах, например, мы вряд ли накачаем самостоятельно даже колесо.

Подготавливаем рабочее место

Водительское место — это не только отсутствие лишних предметов, мешающих управлению, но и комфорт, прежде всего самого водителя. Только так можно достичь душевного спокойствия и без напряжения проводить долгие часы за рулем.

Вот некоторые советы начинающим водителям-женщинам от опытных шоферов:

  • передвинуть кресло так, чтобы при полном нажатии на педаль нога была полностью выпрямлена;
  • ноги и таз владельца авто должны иметь возможность перемены положений, не прерывая процесс контроля над управлением;
  • наклон спинки сиденья отрегулировать так, чтобы руки, фиксирующие верхнюю часть руля, были немного согнуты;
  • изгиб спинки кресла должен быть сопоставим с изгибом позвоночника;
  • высота посадки регулируется с учетом положения глаз – они должны находиться несколько выше центральной линии лобового стекла (если сиденье не имеет такой регулировки, то нужно подложить подушку);
  • при наличии возможности регулировок руля и педалей – подкорректировать их положение;
  • отрегулировать натяжение ремня безопасности, чтобы чувствовать его тугое прилегание;
  • уровень жесткой части подголовника (при его наличии) должен находиться на уровне глаз, сам подголовник придвинуть к затылку настолько, насколько это будет комфортно;
  • установить внутреннее зеркало заднего вида в положение, когда вся площадь заднего стекла находится в поле зрения шофера;
  • внешние зеркала отрегулировать так, чтобы наблюдать задние боковые части авто и одновременно контролировать ситуацию по бокам и сзади.

Таковы элементарные советы для водителей-женщин, только начинающих ездить за рулем своего автомобиля. Не стоит игнорировать и халатно относиться к основам безопасности – регулировкам рабочего места и органов управления транспортным средством.

Когда все необходимые регулировки выполнены, комфорт и безопасность обеспечены, можно приступать к рекомендациям по управлению машиной.

Как научиться хорошо и безопасно водить личную машину в осенне-зимний период?

Рассмотрим полезную информацию, которую не всегда можно почерпнуть в стенах автошколы. Основы безаварийной эксплуатации основываются на таких навыках, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • владение навыками вождения в экстремальных ситуациях;
  • адекватная оценка собственных действий в непредвиденной обстановке;
  • знание технических возможностей собственной машины.

Это далеко не все, что должен знать и уметь шофер, но не стоит отчаиваться – опыт приходит со временем, буквально через год вы будете сами давать рекомендации своим подругам.

Пока за окном осень, но уже стоит уделить внимание отработке навыков, которые обязательно пригодятся зимой. В первую очередь это касается процесса торможения. Планируя выполнить поворот, жать на педаль тормоза нужно еще до начала маневра и поворачивать с отпущенными колодками. Если торможение будет выполняться на повороте, то машина потеряет боковую устойчивость. Кроме этого, в начале маневра траектория должна иметь наибольшую крутизну и по мере дальнейшего движения постепенно выравниваться.

Тот, кто хочет знать, как научиться правильно и хорошо водить машину, должны иметь ввиду еще один момент. Заметив выбоину или любое другое препятствие, также следует снизить скорость заранее и ни в коем случае не проезжать препятствие с зажатыми колодками. Можно даже выжать сцепление в некоторых случаях в целях максимального снижения силы удара.

Скользкое покрытие способствует увеличению тормозного пути ТС в среднем в 10 раз по сравнению с сухим, поэтому следует избегать резких нажатий на педаль тормоза. В таких случаях рекомендуется снижать скорость методом прерывистого торможения или использовать энергию двигателя. Такими способами получается повысить устойчивость машины и предотвратить возможность заноса.

Проследование участков маршрута со значительными подъемами и спусками должно производиться без переключения передач, на одной скорости. Не следует двигаться на спуске «накатом» и при этом дополнительно притормаживать, также недопустима резкая подача топлива – все эти факторы могут стать причиной заноса.

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

Если авто застряло в сугробе, не нужно допускать буксования – под колесами образуется лед и тогда уже без дополнительных средств выехать не получится. В подобной ситуации намного целесообразнее избавиться от снега или подложить под колеса что-нибудь противодействующее скольжению, например, подойдет резиновый коврик из салона.

В любом случае все, кто интересуется ценными советами для зимней практики начинающим водителям-женщинам, знает, что по заснеженной трассе надо ехать без остановок и переключения скоростей, иначе теряется сила инерции, помогающая автомобилю преодолевать препятствие.

При движении по скользкой дороге выбоины лучше не объезжать – лишний маневр может способствовать заносу. Приближаясь к труднопроходимому участку, например, с вязкой глиной, следует заранее разогнаться. Размокшую грунтовую дорогу рекомендуется преодолевать на высоких передачах, но при небольшой подаче топлива.

Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

Настоящая леди должна быть совершенна во всем. Современная представительница прекрасного пола, бесспорно, должна классно водить машину! Этот постулат подтвердили участницы IV Всероссийского конкурса водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедшего в Санкт-Петербурге.

Начало мужское и женское

Слабый пол демонстрирует свое эго намного реже, чем мужчины, но желания соревноваться у женщин никак не меньше — причем и в тех дисциплинах, которые совсем недавно считались исключительно мужскими. Например, в искусстве управления автомобилем, в котором мужчины сами себя назначили безоговорочными лидерами.

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Одним из результатов такой работы стал IV Всероссийский конкурс водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедший в Санкт-Петербурге. Предвижу снисходительное замечание мужчин: мол, мы отдыхаем в бане, а наши половинки — в «кружкáх по интересам». На самом деле все гораздо серьезнее: во‑первых, этот конкурс проходил в рамках VI международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», что само по себе говорит о тех задачах, которые ставили перед собой организаторы действа. Во‑вторых, о том, что подобные конкурсы являются не просто слетом единомышленниц, а представляют собой сформировавшееся направление пропаганды безопасности дорожного движения, свидетельствует «качественный и количественный» состав участниц.

Леди выбирают «немца»

На старте — 125 «автоледи» из 63 регионов, и каждая прошла непростой отборочный тур. Какое из национальных соревнований по автомобильному спорту может похвастаться подобной географией? Представлена в нем действительно вся территория Российской Федерации: от Владивостока до Карелии и от Ямало-Ненецкого автономного округа до Тывы. Татарстан, Саха, Марий Эл и Адыгея, потрясающее представительство сибирских регионов, Забайкалье, Карачаево‑Черкесия и Северная Осетия… Что уж говорить про центральные области Российской Федерации. Важно и то, что в состав многих делегаций входили сотрудницы региональных управлений по безопасности дорожного движения, а это значит, что полученный ими опыт будет использован в деле профилактики дорожно-транспортных происшествий на местах. Эту проблему можно решить только всем миром, и неслучайно сам конкурс проводился под эгидой Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Спонсором конкурса стала марка Volkswagen, не только предоставившая призы и памятные подарки, но и обеспечившая участниц «оружием для сражений» — седанами Volkswagen Polo.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

— Движение «Автоледи» набирает обороты, и на этих соревнованиях девушки продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. А число представленных регионов просто фантастическое. И это радует — движение на наших дорогах станет тем безопаснее, чем больше людей будет уверенно управлять автомобилем. Упражнения на трассе наших соревнований моделировали реальные дорожные ситуации. И девчонки с конкурсным заданием справились настолько хорошо, что могли бы дать фору многим мужчинам.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

Мы все учились понемногу

Давно ли вы освежали в памяти правила дорожного движения? Уверен, что давно. А вот для всех «автоледи» настольной книгой перед соревнованиями стал сборник вопросов и задач по ПДД. И стартовый конкурс, который принес первые очки в копилки соревнующихся команд, – экзамен по Правилам. Тот самый, «электронный», который сдают выпускники автошкол. Двадцать вопросов — и от правильности ответов зависят баллы и командного, и личного зачетов конкурса. Работники Госавтоинспекции, которые выступали в роли судей, подтвердили, что в вопросах теории девушки-участницы отнюдь не оказались слабым полом.

А еще настоящая леди должна принимать активное участие в общественной жизни, в обсуждении актуальных проблем общества и генерации идей по их решению. Одной из таких тем, а именно безопасности на дорогах, был посвящен круглый стол, на котором присутствовал главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Участницы круглого стола вновь и вновь говорили о необходимости тренингов для повышения мастерства вождения выпускников автошкол. И опять не обошлось без сопоставлений «мужское — женское». Вот что считает руководитель санкт-петербургского центра водительских тренингов «Драйв Класс», мастер спорта по автомобильному спорту Илона Накутис:

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

— Повышение мастерства водителей — обязательная часть работы по обеспечению безопасности дорожного движения. А нынешний конкурс «Автоледи‑2016» в очередной раз доказал, что девушкам-участницам эта тема небезразлична.

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

Тем не менее победительницы творческого конкурса «Вместе за безопасность дорожного движения» были определены — ими стали представительницы Санкт-Петербурга. А главный этап под названием «Классическое скоростное маневрирование» был оставлен на десерт и прошел в заключительный день конкурса. Здесь еще раз хочется отметить потрясающую надежность Polo, ведь девчонки сражались азартно.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

— Как вы относитесь к названию конкурса — «Автоледи»?

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

Особенно напряженной была финальная часть турнира, где соперничали самые сильные участницы. Она включала в себя множество упражнений, начиная с филигранного выполнения «змейки» и заканчивая «полицейскими» разворотами. Борьба шла буквально за каждую секунду, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. И никаких «победила дружба» — все мысли только о победе! Но вот последняя из участниц финиширует «в базе». Рев моторов стихает, и о прошедших баталиях напоминают лишь следы шин на асфальте. Церемония награждения стала апофеозом трехдневных соревнований.

— Трудно быть «автоледи»?

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— И какие автомобили вы водите в «гражданской» жизни?

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Это ваш первый опыт участия в конкурсе «Автоледи»?

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

Читайте также:
Как правильно мыть машину - маленькие хитрости

Победили в командном зачете Екатерина Сергеева и Анна Вишнякова, жительницы Санкт-Петербурга — города, который уже второй раз принимал конкурс «Автоледи». На второй ступени пьедестала — представительницы Республики Татарстан Камиля Мухаметзянова и Анна Кулагина, а третье место заняли девчонки из команды Ленинградской области — Марина Спутай и Анжелла Загитова.

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— Насколько быстро вам удалось при столь небольшом стаже вождения адаптироваться к автомобилю Volkswagen Polo, который и «привез» вас к победе?

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.

Что же касается абсолютного зачета, то диадема победительницы Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016» была вручена Марине Спутай — девушке, которая всего два года назад впервые села за руль автомобиля. Во всех трех конкурсах она показала стопроцентный результат! Кстати, Марина — натуральная блондинка. Что ж, настоящими леди не рождаются, ими становятся. В том числе и «автоледи».

Как научиться водить машину женщине

Вождение автомобиля — это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.

Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей — женской логики и использования транспортного средства.

Первый шаг в освоении машины для дам — искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.

Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.

Где и у кого учиться

Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.

Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.

Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.

Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

Преодолеваем страх парковки

Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.

Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.

Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.

Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.

Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.

Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.

Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.

На дороге нет места спонтанности — о своих намерениях нужно заранее предупреждать.

Приятная оказия обновить гардероб

Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.

Одежда должна быть удобной и свободной.

Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.

Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.

Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.

Двадцать советов девушкам от опытной автомобилистки

Муж, мама, все родственники и кое-кто из друзей искренне и по-доброму говорили мне, что я никогда не научусь водить, что это не для меня и нечего даже пытаться. Зато теперь мне кажется, что я могу все – даже сдать экзамен по высшей математике (кстати, я его успешно сдала). Я езжу чуть больше года. С одной стороны, достаточно, чтобы набраться хотя бы минимального опыта. С другой – явно мало для того, чтобы приобрести презрительно-снисходительный взгляд на начинающих автомобилисток – я еще хорошо помню, что ставит новичков на грань нервного срыва. И, пока не забыла (говорят, это происходит довольно быстро), хочу поделиться опытом.

1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes. Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда Mercedes (и Камаз). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактический осмотр.

5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, — можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, — кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, — у них не будет выбора.

Читайте также:
Как правильно мыть машину - маленькие хитрости

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в Москве невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в службу Ангел.

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не У, чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20 .Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

Советы начинающему водителю женщине!

Автор: Маргарита · Опубликовано 10.11.2016 · Обновлено 10.11.2016

Машина – друг человека, и еще какой! С появлением железного коня границы мира расширяются, количество вещей взятых на всякий случай увеличивается, а высота каблука уменьшается. Осваивать навыки управления автомобилем спешат все возрастные группы, и радует, не мужчин, конечно, что среди осваивающих много женщин. Эта статья посвящена теме, когда начинающий водитель – женщина!

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

Женщина сама по себе существо прекрасное и загадочное, а за рулем загадочнее вдвойне. Ну не все мы прирожденные гонщицы, схватывающие на лету основы вождения, простите нас за это, мужчины.

Умение управлять автомобилем самой имеет массу плюсов:

  • Время! Если у вас, конечно, нет личного водителя, и вы совершаете все свои движухи с помощью общественного транспорта. Даже в пробке ехать на своем скакуне куда приятнее.
  • Все свое вожу с собой! Сколько всего нужного можно поместить на заднем сидении, и это не считая багажника. Чего там маленькая сумочка, которую брали раньше.
  • Можно заехать во все магазины, какие хочется!
  • А уж как удобно путешествовать с детьми, главное – внимание.
  • Вообще женщина, покорив руль, становится увереннее, смелее и красивее.

Итак, вы решили освоить это с первого газа не простое занятие. С чего начать?

Автошкола

Знакомясь с этим учебным заведением, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Желательно, чтобы она располагалась как можно ближе к дому или работе, дабы не тратить лишнее время на дорогу. Теоретические занятия обычно проводятся вечером, потому прикиньте, где вам будет удобнее.
  2. По возможности наведите справки о школе – может, кто из знакомых учился, найдите отзывы в интернете – довольны ли люди занятиями, получили ли они устраивающие их знания? От качества занятий зависит ваша уверенность на первых парах. Многие просто натаскивают по билетам к экзамену, существенно урезая теорию.
  3. Лучше, конечно, идти по чьим-то стопам, но если вы первая отважившаяся среди знакомых, постарайтесь, чтобы к вам проникся менеджер или администратор – кто там будет раздавать инструкторов. От этого человека, инструктора, его дружелюбия, профессионализма и спокойствия зависит всё! Мужчины и так научатся, лучшие инструкторы – женщинам!
  4. Хитрости сдачи экзаменов, особенно вождения, узнаете уже там. Билеты теории лучше хорошенько выучить, они действительно помогают.
  5. Если есть возможность попрактиковаться не только на автодроме и на занятиях – тренируйтесь, хотя обучать вас имею право только специально подготовленные инструкторы. Но времени отводится, как правило, недостаточно для закрепления навыка.
  6. Как не говори – не волнуйтесь на экзамене, все равно будете, почитайте тогда «Как справиться с волнением перед экзаменом…?»

Самостоятельность

Ну, вот вы и получили заветный ламинированный квадратик со своей фотографией, номером и т.д. и выпущены в свободное плавание, ой, вождение. Что дальше?

Самое лучшее, если о наличии автомобиля вы или кто-то близкий позаботились заранее. Легче сразу после школы сесть за руль, итак между завершением обучения и получением прав пройдет какое-то время. Но уже если не получилось или пока не получается – что ж, будете потом все заново осваивать. Лично у меня между посадкой за свой руль и автошколой прошел год, забыла почти все, даже то, что при остановке надо одновременно выжимать сцепление и тормоз. О как! Тем не менее, обкатываться надо.

Что полезно знать?

  1. Как бы ни было страшно и как бы ни казалось, что очень трудно, что никогда не научитесь… Научитесь! Время, терпение и практика!
  2. Если совсем страшно самой поначалу, обратитесь к инструктору, что учил в автошколе. Возьмите несколько дополнительных уроков, конечно, это деньги, но безопасность дороже. Можно, конечно, обратиться к мужу, брату, родителю, знакомому… Но терпения и уважения в деле обучения вождению хватает не у всех. Нервы и отношения тоже дороже.
  3. Не тяните время, чтобы ездить самой. Смелее! Утром, когда дороги пусты, все пьяные уже спят, а трезвые еще спят, часов так в 5-6 садитесь – и в путь потихоньку, сначала до ближайшего перекрестка, по кругу, а там постепенно освоитесь.
  4. Важно садиться за руль первый месяц ежедневно хотя бы на полчаса. Это помогает преодолеть страх и не стираться навыку.
  5. Отработайте старт, остановку и движение на самой маленькой скорости, эти моменты у начинающих водителей часто вызывают сложности до такой степени, что они стараются их избегать.
  6. Еще один непростой трюк – парковка. Ее тоже нужно отрабатывать на свободном месте, предварительно поучившись у инструктора. Ведь потом для парковки у вас не будет 10 попыток. Кроме того – это тренировка ощущения габаритов машины, что очень нужно и для безопасности, и уверенности. Когда сама села за руль, мне казалось что моя мини машинка почти самосвал, занявший всю дорогу, и я никак не смогу объехать вон того пешехода в 200 м от меня.
  7. Поначалу, конечно, правая полоса ваша. Успеете еще «полеветь».
  8. Напоминайте себе смотреть в зеркала прежде чем тронуться, остановиться, повернуть, перестроиться. Привычка придет потом, без зеркала будете как без глаз, а сначала хоть напоминалку на телефон ставьте, чтоб она каждую минуту пищала.
  9. Никакой музыки! Внимание и сосредоточенность, уши и голова должны быть свободны. Вообще не спешите украшать салон мелочами, они будут отвлекать внимание. Когда не надо будет задумываться, как что сделать, тогда и песню можно.

Ну вот, собственно и все, может что-то забыла – дополните меня, читатели! И удачи на дорогах, милые дамы!

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

20 советов начинающим автоледи

20 советов начинающим автомобилисткам

1. Закончи курсы , возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники (гаишники) вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.

5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, — можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, — кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, — у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в КИЕВЕ невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в службу «Ангел».

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

(067) 171-69-68 – Роман
(098) 371-29-89 – Геннадий
(099) 198-39-94 – Геннадий

Отзывы об инструкторе Геннадии

Прежде всего хочу сказать Генадию огромное спасибо!
Это была моя цель – научиться водить машину и совершить самостоятельное путешествие на автомобиле.
Благодаря Генадию эта задача была с блеском выполнена.
Сейчас я начинающий водитель и вожу машину с удовольствием, несмотря на киевский трафик.
Самое главное, что Генадий настоящий, истинный профессионал своего дела. Постепенно, раз за разом, Вы овладеваете навыком вождения и, возможно, с некоторым удивлением для самого себя, понимаете – “да, я действительно умею водить машину!”.
Одна из особенностей обучения в том, что после его завершения у вас нет страха, просто садишься за руль и едешь, то есть создается психологический и практический базис для комфортного и безопасного вождения в дальнейшем.
Мне будет не хватать наших занятий/общения.
Обязательно буду рекомендовать всем своим знакомым, собирающимся погрузиться в “автомобильный мир”. Некоторые фразы из занятий активно цитирую :)
Генадий, огромное Вам спасибо! Терпения и удачи! Успехов в вашей работе и хороших учеников.

Хочу написать про этого автоинструктора, он подробно обьясняет и учит вождению. Генадий разбирает каждую ситуацию, ошибку, каждый случай, все, что может вам пригодиться и уберечь вас и вашу машину от аварийных ситуаций. Сам он очень простой в общении и приятный человек. К ученику относится с уважением и с ним приятно поговорить. Удачи Вам и вашим ученикам
Алина

Как управлять автомобилем девушке? Советы начинающим авто-леди

Женщина за рулем постепенно перестает смущать современных мужчин. Ну а как иначе? Ведь с каждым днем все больше девушек появляется на дорогах, и каждая старается придерживаться всех нужных норм – делать все правильно, дабы не стать причиной насмешек. Так что, в скором времени, даже тем мужчинам, которые до сих пор не верят в сам факт женского вождения, придется признать в прекрасной половине человечества не только домохозяйку и хранительницу очага, но и опытную независимую авто-леди, способную правильно и умело управлять автомобилем!

Для каждой из дам автомобиль значит что-то свое. Некоторые не видят своей жизни без скорости и самого процесса езды, а кому-то машина полностью заменяет общественный транспорт. А если в семье двое-трое детей, то без собственного «железного коня» не обойтись даже закоренелой домохозяйке.

С чего начать

Если у вас до сих пор нет водительских прав, первое что нужно сделать – это обратиться в автошколу. Там вам помогут научиться всем начальным навыкам и теории, и практики. Конечно, опыт приходит со временем, однако хорошая автошкола способна дать основную базу знаний для новичков.

Приготовьтесь к тому, что месяца на три вы выпадете из привычной жизни. К тому же придется отказаться от ранее намеченных планов, не связанных с вождением, и полностью отдать себя обучению. В автошколе много времени уделяется изучению правил дорожного движения, и если основы ПДД вам не знакомы, ни в коем случае не пропускайте занятия! Теоретическая часть так же важна, как и практическая, ведь именно из-за незнания правил и случается большая часть аварий.

Читайте также:
Как правильно мыть машину - маленькие хитрости

Окончив автошколу, не спешите останавливаться на достигнутом, особенно если чувствуете, что еще не способны с легкостью сесть за руль и прокатиться по городу. Для того чтобы получить больше водительских навыков, существуют специальные курсы вождения. И здесь уже количество часов практики зависит только от вас. Вы самостоятельно сможете планировать свое время и составлять график занятий, учитывая домашние дела и работу.

При выборе курсов не нужно руководствоваться ценой и начинать заниматься с самым догорим (дешевым) инструктором. В этом деле лучше всего обратить внимание на рекомендации, может быть кто-то из ваших знакомых или родственников посоветует хорошего учителя. Тут необходим основательный подход.

Источник:gazu.ru

Несколько советов начинающим авто-леди

Какие советы женщине, которая впервые за рулем и переживает, что у нее ничего не выйдет, будут самыми необходимыми? Ведь мысли о том, что «это не мое», «я боюсь», «у меня никогда не получится» посещают каждую вторую девушку, пытающуюся научиться управлять автомобилем. И все-таки это не так страшно, как вы думаете:

  • Никогда не теряйте веру! Даже если чувствуете, что вам не хватает тех часов, которые отведены на практику. На самом деле, вы не одна такая. Мало у кого получается спокойно сесть за руль сразу же после окончания автошколы. Собственно для этого и существуют дополнительные курсы;
  • Во время занятий всегда отключайте мобильный телефон. Вас ничто не должно отвлекать. Сосредоточьтесь на уроках, а собственные проблемы на время отодвиньте на второй план. Конечно, в данный момент вас страхует инструктор и ничего плохого не случится. Но он не будет присутствовать при каждой вашей поездке – действуйте так, как будто его рядом нет;
  • Если вы носите очки для зрения, то лучше перейти на контактные линзы, поскольку в них обзор дороги более обширный – управлять автомобилем будет намного легче;
  • Научитесь пристегивать ремень безопасности еще в автошколе. Пусть это действие войдет у вас в привычку. И что бы ни рассказывали о случаях, когда не пристегнутый ремень становился спасением при аварии, запомните, обратных случаев гораздо больше;
  • Для первых самостоятельных поездок выбирайте уединенные места: поле или пустырь подойдут лучше всего;
  • Первый самостоятельный маршрут по городу должен быть вам хорошо знаком. Для начала освойтесь именно на нем, а уже потом можно покорять и более сложные вершины.

Учимся парковать автомобиль

Правильно научиться парковать транспортное средство – основная проблема, который волнует начинающих водителей. К большому сожалению, курсы вождения не уделят достаточно внимания этому навыку. И тут начинаются неприятности, главная из которых – неправильный расчет места для парковки. Виной всему служит неопытность, ведь человек, только что познакомившийся с автомобилем, еще не научился чувствовать свою машину, а именно – ее габариты. Расстраиваться не нужно – все придет со временем – терпение и тренировки помогут вам освоить навыки парковки.

Для начала вам необходимо научиться правильно сдавать назад. Когда вы без напряжения и боязни будете ездить задним ходом, можно приступать к изучению парковочных навыков. Вот несколько простых советов, которые помогут вам парковать машину в большом городе:

  • В часы пик приходится долго искать подходящее место для парковки, поэтому возьмите себе за правило – в любой ситуации внимательно смотрите по сторонам, чтобы не пришлось резко останавливаться;
  • Как только место найдено, включайте поворотник и останавливайтесь напротив него;
  • Оцените размер парковки и не забудьте учесть, что для маневра вам понадобиться 30-50 сантиметров, как сзади, так и впереди;
  • Смотря через плечо, аккуратно сдавайте назад, поворачивая руль в сторону бордюра;
  • Наполовину въехав на место, остановитесь и, поворачивая руль в противоположную сторону, начинайте потихоньку опять двигаться. Будьте очень внимательны – не заденьте рядом стоящее авто;
  • Для лучшего контроля над ситуацией необходимо не только смотреть через плечо, но и научится правильно пользоваться зеркалами.

Источник:DriveNN

Учимся пользоваться зеркалами

Боковые зеркала авто – рабочие. В них водитель смотрит, двигаясь по проезжей части. Они отражаюсь все, что происходит слева и справа от машины, а также позади нее. Таким образом, боковые зеркала показывают всю ситуацию на дороге во время движения. Зеркало заднего вида – контрольное. В него тоже можно наблюдать, что происходит сзади и частично по бокам.

  • Никогда не оглядывайтесь через плечо, находясь в движении, так вы упустите ситуацию впереди себя. Сразу привыкайте пользоваться зеркалами;
  • Для того чтобы начать какой-либо маневр, достаточно быстро (в течение 1-2 секунд) посмотреть в зеркало заднего вида, а затем в боковые зеркала;
  • Чтобы правильно настроить боковое зеркало нужно, нужно, смотря в него, поворачивать его до того момента, пока авто не скроется из поля вашего зрения;
  • Настраивая зеркало внутри салона, необходимо помнить – его центр должен совпадать с центром заднего стекла;
  • При правильно настроенных зеркалах «мертвых зон» вокруг автомобиля быть не должно. Проверить это можно следующим образом: попросите знакомого отойти от машины метра на два, а затем обойти вокруг нее, исчезая в одном зеркале, ваш помощник должен тут же появляться в другом.
Читайте также:
Как правильно мыть машину - маленькие хитрости

Источник:ifehacker.ru

Использовать ли тонировку?

Вопрос по поводу тонировки автомобиля до сих пор остается спорным. И хотя больше половины авто в российских городах тонированы, а машины импортного производства уже выпускаются с затемненными стеклами, решиться на тонировку – это ответственный шаг, особенно для начинающего водителя. И причины этому есть.

Во-первых, многие водители испытывают страх перед аварией в ночное время, ведь тонированные стекла пропускают совсем мало света. Во-вторых, страх перед сотрудниками ДПС – тонировка должна соответствовать нормам, а непросвещенный человек, особенно начинающая авто-леди, может этих норм и не знать. Поэтому, собираясь делать тонировку своего авто, обязательно ознакомьтесь с нормами и обращайтесь только в проверенные салоны.

И все же, в большинстве своем, тонирование стекол автомобиля приносит только пользу. Согласитесь, приятнее чувствовать себя в комфорте и уюте, нежели в «аквариуме», выставляя себя на всеобщее обозрение. Практичность тонировки тоже отрицать не стоит. Качественная пленка способна защитить салон от выгорания и перегрева, а в зимнее время – от морозного налета на стеклах.

Тонировка защищает глаза в светлое время суток – зрение не так сильно напрягается. К тому же практически не видно вещей, оставленных в автомобиле без присмотра. Ну и конечно, автомобиль с тонированными стеклами смотрится более стильно, а женщина за рулем такого автомобиля – более эффектно. Так что, как только вы поймете, что чувствуете себя за рулем уверенно – смело тонируйте свое авто!

Обувь начинающей авто-леди. Что выбрать?

Мужчин, дающих «полезные советы по поводу женского гардероба, всегда найдется предостаточно. Например, инструктор посоветует вам водить машину только в кроссовках, а муж никогда не даст подойти к авто в светлой одежде. И что же делать? Ведь вы хоть и водитель, но все-таки женщина, которая хочет выглядеть привлекательно в любое время. Расслабьтесь, многие из советов о гардеробе авто-леди совершенно не обоснованы, а вот к некоторым из них все же стоит прислушаться.

Не верьте мифу о том, что каблуки совсем не подходят женщине за рулем! Следуя этому факту, многие девушки привыкают к кроссовкам еще в автошколе, а потом всю жизнь мучают себя постоянным переобуванием. На самом деле водить автомобиль можно практически в любой обуви. Исключение составляют туфли или сапоги на очень высокой и тонкой шпильке, а также обувь на высокой и жесткой платформе. На каблуках действительно неудобно, так как приходиться держать ноги немного навесу, и есть риск сломать каблук. А в платформе плохо чувствуются педали, вследствие чего увеличивается риск аварии.

Вся остальная обувь для женщин за рулем вполне допустима. И тут уж все будет зависеть от вашего стиля и предпочтений. Единственным нюансом станет тот факт, что женщине, которая находится за рулем впервые, не стоит сразу экспериментировать с каблуками. Для начала нужно научиться ездить и чувствовать педали в более удобной обуви, например в мягких лодочках или мокасинах.

Источник:Avtoyu.ru

Одежда начинающей авто-леди. Практичность или красота?

Вот и еще один спорный вопрос об экипировке женщин за рулем. Конечно, трудно оспорить, что в брюках удобнее водить машину. Но это не означает, что вы должны отказаться от женственной одежды. Единственный фасон, который не подходит – узкие и длинные юбки.

Вообще, каждая из женщин, продумывая свой гардероб и аксессуары, основывается на трех принципах: практичность, безопасность и красота. Главное запомнить, что пренебрегать красотой ради практичности не стоит. Эти два понятия отлично совместимы между собой.

Любите светлые тона? Надевайте, любимое весеннее пальто не задумываясь! Просто будьте при этом немного аккуратнее. Чаще отгоняйте машину на мойку, следите за порядком в салоне – и ваша любовь к белым вещам останется взаимной надолго. И если вы будете выглядеть неотразимо, то и чувствовать себя на дороге будете увереннее.

А вот безопасностью жертвовать не нужно. Поэтому все, что мешает, закрывает обзор и создает неудобство – лучше исключить. Кстати, если у вас уже есть свой, годами проверенный стиль, попробуйте выбрать машину под него. Вот это уж точно будет по-женски!

Какой бы стиль вы не предпочли, и какую бы машину не купили, не забывайте и о том, что автомобили имеют свойство ломаться. И если за рулем женщина – это может привести к массе ненужных проблем. Особенно, если авто-леди начинающая. С ее стороны будет страх и неуверенность, а со стороны соседей по дороге – раздражение и насмешки. Хорошо, если найдется джентльмен, который поможет девушке справиться с проблемой, а если нет?

Именно поэтому всегда держите при себе телефоны автосервисов, технической помощи, или верных друзей, которые всегда смогут прийти вам на помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: