Как правильно мыть машину – маленькие хитрости

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

Читайте также:
Как управлять автомобилем девушке: советы начинающим авто-леди

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

13 хитростей, чтобы очистить автомобиль

Необычные, но работающие лайфхаки, которые помогут очистить вашу машину.

Для многих из нас процесс мойки автомобиля – это что-то особенное и даже святое. Кто-то предпочитает заплатить деньги, помыв машину на автомойке. Кто-то любит делать это сам, не доверяя свою машину другим людям. Но независимо от того, кто моет вашу машину, многим автолюбителям всегда интересны различные советы и лайфхаки по мойке автомобиля, многие из которых реально могут облегчить процесс очистки машины от грязи.

Существует огромное количество подобных советов. Сегодня мы представляем на ваш суд самые необычные и странные лайфхаки, которые, на удивление, действительно работают.

1. Используйте для блеска автомобиля кондиционер для волос

Мойте машину, используя кондиционер для волос, содержащий ланолин. Вы будете удивлены, но кондиционер не только придаст блеск вашему кузову, но и будет отражать от поверхности воду во время дождя.

2. Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла

Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.

Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.

Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает.

3. Водка в качестве стеклоомывающей жидкости

Это, наверное, самый известный способ альтернативы зимней незамерзающей жидкости, пришедший к нам еще со времен СССР, где автомобилисты не знали, что такое фирменная незамерзайка.

Наверное, любители горячительных напитков не одобрят этот способ, как Балбес в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (разбить пол-литра!).

Тем не менее, если у вас нет возможности налить в бачок омывателя лобового стекла нормальную заводскую незамерзайку, водка может быть незаменимой. Правда, обратите внимание, что применять в чистом виде водку мы бы не рекомендовали. Лучше на основе водки реально сделать не только незамерзайку, но и полноценную стеклоомывающую жидкость. Вот какую смесь можно приготовить:

Налейте в пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой 3 стакана водки (самая дешевая из всех, которые вы можете найти), 4 стакана воды, добавив 2 чайные ложки жидкого моющего средства для мытья посуды.

Навинтите крышку на бутылку и хорошо встряхните ее, а затем налейте полученную жидкость, сколько необходимо, в бачок омывателя лобового стекла.

4. Заставить сиять фары автомобиля

Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП. Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи.

К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.

5. Отличный очиститель стекол машины

Каждый водитель в плохую погоду знает, что такое грязные стекла машины. Самое ужасное, что очистить стекла не так-то и легко. Но есть решение. Для легкой очистки стекол машины используйте детские одноразовые салфетки. Что может быть проще?

6. Используйте женские прокладки для очистки лобового стекла

Что может быть хуже, когда в дороге в плохую погоду в вашей машине неожиданно заканчивается жидкость стеклоомывателя? Или, например, при движении по шоссе в бачке омывателя вышел из строя насос или сам бачок дал течь. В этом случае придется постоянно останавливаться и очищать лобовое стекло вручную. Если у вас есть с собой женские гигиенические прокладки, процесс ручной очистки ветрового стекла станет намного проще.

Если нет, советуем бросить пачку прокладок в багажник. Кто его знает, может, когда-нибудь пригодится для очистки стекла. Особенно если вы соберетесь ехать далеко. Прокладки не только хорошо впитают грязь и воду, но и помогут удалить разводы со стекла.

7. Очистите лезвия щеток стеклоочистителя

К сожалению, даже новые щетки стеклоочистителя могут время от времени не очищать стекло так эффективно, как хотелось бы. Дело в том, что щетки могут загрязниться, в результате чего они будут пачкать лобовое стекло. Вот почему так важно держать их в чистоте. Например, это можно сделать с помощью самостоятельно приготовленной жидкости. Для этого приготовьте раствор из 1/4 стакана аммиака и 1 литра воды.

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

Затем аккуратно поднимите щетки стеклоочистителя и протрите полученной жидкостью обе стороны лезвий дворников. Это можно сделать мягкой тканью или бумажным полотенцем, смоченным в растворе. Затем протрите лезвия щеток сухой тканью, прежде чем опустить их на место.

8. Улучшите свою видимость за рулем

Еще один совет для того, чтобы держать стекла в вашем автомобиле чистыми и прозрачными. Для этого приготовьте ту же жидкость, которую мы советовали сделать для очистки щеток стеклоочистителей. Добавьте 1/4 стакана бытового аммиака в 1 литр воды, налив раствор в пластиковую бутылку с водонепроницаемой крышкой, и держите в машине для мытья лобового стекла и окон.

Как только лобовое стекло или боковые стекла начнут загрязняться, налейте раствор на губку и затем нанесите жидкость на стекла. После вытрите стекла мягкой тканью или бумажным полотенцем.

9. Пищевая сода – отличный очиститель для автомобиля

Добавьте в 5-литровую пластиковую канистру 1/4 стакана пищевой соды, затем добавьте в канистру 1/4 стакана жидкости для мытья посуды. Далее наполните канистру водой почти до верха. Навинтите на канистру крышку и хорошо встряхните.

Храните приготовленный концентрат очистителя для последующего использования. Когда придет время мыть машину, снова хорошо встряхните канистру и налейте стакан концентрата, смешав его с 8-10 литрами воды. Наполните ведро теплой водой, перемешав в нем самостоятельно приготовленный чистящий раствор, который вы можете использовать для мойки своей машины.

10. Как удалить жирный слой со стекол автомобиля

Иногда на стеклах автомобиля появляется жирный маслянистый слой, который очень тяжело удалить. Особенно если вы часто ездите в сельской местности по проселочным дорогам. Самое плохое, когда подобной жирной грязью покрывается лобовое стекло. Чтобы удалить этот жир, используйте жидкость для мытья посуды или зубной порошок. Затем промойте стекло мыльной водой. В конце ополосните стекло обычной водой и вытрите насухо стекло тряпкой из микрофибры или вафельным полотенцем.

11. Защита кузова машины от воды без воска

Добавьте 1 стакан керосина в 3-литровое ведро, наполненное водой. Внимание! При меньшем количестве воды обязательно уменьшите количество керосина, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Затем нанесите раствор на машину. Теперь вам не нужно будет наносить на автомобиль дорогой воск. Полученный раствор отлично заменяет воск. Так что, обработав машину полученным раствором, в следующий раз, когда пойдет дождь, дождевая вода будет быстрее скатываться с кузова, уменьшая вероятность появления ржавчины.

12. Не мойте автомобиль в жару, когда кузов горячий

«Мытье машины, когда она слишком горячая, например сразу после ее вождения или когда она была припаркована под прямыми солнечными лучами, может привести к образованию мыльных пятен и отложений», – предупреждает эксперт Антон Стеганов, директор автомойки в Краснодаре.

13. Избегайте движения без сушки после мойки

Кроме того, старайтесь избегать мойки без качественной сушки, говорит Антон Стеганов. «Также не выезжайте с мойки, пока хорошо не просушите машину, поскольку это может привести к появлению разводов на кузове.

Используйте замшевую или мягкую махровую ткань, чтобы удалить воду с кузова машины. Чаще меняйте тряпки во избежание накопления в них мелкого песка, который может повредить лакокрасочное покрытие».

Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки

Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется – все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент – посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как – профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.

Почему автомобиль нужно мыть правильно?

– Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, – рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.

В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.

– Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной – статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап – покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, – говорит наш мастер.

Но, обо всем по порядку.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя – моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.

Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: “Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня – поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором “Керхера”. Он намочил машину – образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется “бесконтакт” наносить на сухой автомобиль”.

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и “промоет”.

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: “Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно “Керхером” пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее”.

Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам – на ней собирается грязь. Это та самая “статика”, которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на “бесконтактные мойки” для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

– Задача ручной мойки – избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную “варежку”, – рассказывает мастер Руслан.

– У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, – говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками

Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.

В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.

Первая фаза – бесконтактная мойка и диски

– Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав “Керхером”, но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но “Керхером”, конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, – говорит специалист.

– Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков – это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, – показывает специалист.

Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.

Смывая средство водой, мастер снял насадку “Керхера” и пролил арку небольшим напором воды.

– Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, – говорит специалист.

Вторая фаза – ручная мойка

– Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе – ручной мойке кузова, – говорит Руслан.

Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.

– При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное – начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, – говорит специалист.

Читайте также:
Как управлять автомобилем девушке: советы начинающим авто-леди

– Почему прямолинейные?

– Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.

У специалиста есть еще одно правило – до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже – другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное – не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.

Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.

– Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, – говорит специалист.

Третья фаза – защита

– Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем – смыть, – говорит Руслан.

Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.

Эффект после нанесения защитного состава

Сушка автомобиля после мойки

– Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов – другой, – поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

– Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, – говорит специалист. – Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как правильно мыть автомобиль и когда этого лучше не делать

С тех пор как один великий писатель назвал Россию «немытой», мало что изменилось. О том, почему в нашей стране автомобиль не может оставаться чистым дольше нескольких дней, а иногда и часов, можно рассуждать бесконечно. Но мы лишь разберём аргументы «за» и «против» частой мойки машины, а заодно расскажем, как правильно это делать и когда этого лучше вообще не делать. Ведь следить за грязевым «загаром» тоже надо с умом.

Мыть или не мыть?

Каждая мойка автомобиля — это траты. Денег, времени и даже личных сил. А ещё это износ лако­красочного покрытия кузова! Незаметный на первый взгляд, но хорошо видимый после множества таких процедур. Наконец, не совсем понятно, куда в итоге попадает грязь с машины и смывающая её химия. Вдруг они портят экологию или приводят к какому-то локаль­ному загряз­нению природы? Недаром государ­ственные органы надзора запрещают мыть машины вблизи есте­ственных водоёмов.

Но важность регулярной мойки автомобиля тоже неоспорима. Во-первых, авто­мобиль с грязными стёклами и колёсами, фарами и стоп-сигналами — это реальная угроза безопас­ности для всех участников движения, включая пешеходов и вас самого. Во-вторых, грязевые отложения на кузове и в колёсных арках — большая проблема для городов и, особенно, для мега­полисов с большим трафиком, где экологи­ческий баланс и так далёк от нормального. если не смывать с автомобиля реагенты, которые исполь­зуются дорожными службами в зимнее время, то декоратив­ные части машины потеряют свой нарядный вид — удалить «химию», въевшуюся в хромиро­ванные, алюмини­евые или лаковые поверх­ности, практически невозможно. ­вёртых, если вы используете тёплый или подземный гараж, то, регулярно доставляя в него ту саму химию на немытом автомобиле, вы создаёте весьма токсичные условия, которые и нанесут вред вашему здоровью, и могут в разы ускорить процессы коррозии узлов автомобиля и старения его резиновых или пластиковых частей.

Такие же неблагоприятные условия складываются и внутри машины, если редко или кое-как чистить салон. В конце концов, о грязный автомобиль вы сами же пачкаете одежду и руки, несмотря на все меры предосторож­ности. Дети — так и подавно.

Выходит, что аргументы в пользу чистого автомобиля намного весомее. А значит — мыть!

Когда стоит мыть автомобиль

Ответ на этот вопрос зависит не только от дорожных и погодных условий, но и от сезона, и от интен­сивности использования автомобиля.

В тёплое время года кажется логичным мыть авто­мобиль утром, в начале погожего дня. Но не всё так просто. Во-первых, нет смысла делать это раньше, чем по улицам проедут коммуналь­ные машины — «метёлки» и «поливалки», которые в минуту испачкают чистые бока вашей машины. Во-вторых, не стоит заезжать на автомойку, спеша по делам: как бы хорошо не вытирали кузов её сотрудники, он ещё какое-то время после мойки остаётся мокрым. И этих минут хватит, чтобы неизбежная даже на асфальте пыль прилипла к влажным поверх­ностям, прежде всего заднему бамперу и крышке багажника. Поэтому будет лучше, если автомобиль после мойки постоит какое-то время без движения.

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

Не надо отказываться от регулярной мойки и в долгие засуш­ливые периоды — даже если машина кажется чистой на вид. Водные процедуры и уборка салона раз в неделю помогут поддер­живать внутри автомобиля нормальный микро­климат, предотвратят пере­сыхание кожаной обивки и деталей декора, а главное — не дадут скапли­ваться аллергенной пыли или пыльце от растений.

Самый сложный вопрос — мыть или не мыть машину зимой. И ответ на него зависит от конкретных условий. Если температура воздуха близка к нулю, то стоит регулярно хотя бы ополаскивать авто­мобиль, смывая с кузова дорожные реагенты (в такие периоды их концентрация максимальна). И делать это лучше вечером, перед постановкой авто­мобиля в тёплый гараж. Если же автомобиль хранится в холодном гараже, под навесом или на открытой парковке, то советуем найти автомойку с оборудо­ванием для просушки замков и уплотни­телей — обычно это делают сжатым воздухом. Иначе наутро можете столкнуться с банальной проблемой – примерзанием дверей.

Когда не надо мыть автомобиль

В сильные морозы мойка машины не очень полезна. Влага с кузова после неё не высыхает, а почти мгновенно замерзает, стоит выехать с мойки на улицу. Вода при этом расширяется и, попав в микро­трещины ЛКП или резиновых уплотни­телей, ускоряет износ и деформацию. Тем более, что и дорожная «химия» в хороший «минус» уже не так активна и разрушительна, поэтому частоту визитов на мойку можно снизить.

Реже посещать автомойки можно и в короткое межсезонье, когда с дорог снег уже сошёл, но на асфальте остаётся много грязи. В такие дни коммуналь­ные службы обычно выводят на улицы всю свою уборочную технику, которая поднимает столько мелкой пыли, что к вечеру любая чистая машина превращается в грязную. Самое неприятное, что именно такая пыль чрезвы­чайно абразивна – характерный муар от неё на лаке кузова может появиться уже после пары моек.

Наконец, мойка может оказаться напрасной в двух самых банальных случаях — при ухудша­ющейся погоде или в автопуте­шествии. Насколько идеаль­ными ни казались бы условия всей поездки, но они в любой момент могут испортиться. На каком-то отрезке дороги попадётся грязь на полотне или придётся проезжать ремонтиру­емый участок, а вечером всю переднюю часть машины залепят останки насекомых. Поэтому мыть машину после дальней дороги лучше всего уже по факту прибытия в конечную точку маршрута.

На какой автомойке лучше мыть автомобиль

Самый очевидный ответ — ни на какой. Лучшая мойка — мойка своими руками. Бережная, неспешная, с соблюде­нием всех правил и примене­нием только специальных моющих средств и качественных приспособ­лений. Но такая возмож­ность доступна далеко не всем авто­любителям, и лишь тогда, когда к этому рас­полагает погода. Поэтому без платных автомоек не обойтись. Вопрос только в том, какую из них выбрать.

Мойка самообслуживания. «Самомоечный» вариант на специальных станциях не так и плох. Особенно если у вас есть полное представ­ление о том, как и в каком порядке надо мыть автомобиль, а заодно — соответ­ствующие навыки и допол­нительные приспособ­ления для удаления воды с кузова. Но как способ помыть авто­мобиль хорошо и по-быстрому лучше отмести его сразу. Тут или по-быстрому, или уж как следует, придер­живаясь целого ритуала и процедур, которые, скорее всего, не дадут выигрыша ни во времени, ни в деньгах по сравнению с традици­онной автомойкой. Так уж настроены счётчики на большин­стве таких пунктов. А при отрицатель­ных температурах «самомойка» вообще востребо­вана только у редких водителей такси.

Автоматические мойки. Они, по сути, тоже относятся к мойкам само­обслужи­вания и бывают двух типов — туннельные или порталь­ные. В первом случае специальное устройство захватывает автомобиль и провозит его «по конвейеру» мимо разных щёток и помывочных средств, распыли­телей и сушек. За час такие мойки могут пропустить через себя до 10–15 автомо­билей. Но в России они почти не распро­странены — обычно их строят там, где надо обслуживать большие потоки служебного транспорта или бизнес-такси. Чаще встречаются портальные автоматы, когда машина остаётся неподвижной, а моечная оснастка двигается вокруг неё. Такие мойки проще и дешевле в установке, но не так шустры и менее аккуратны по части качества — потому они и снискали не слишком хорошую славу.

Ещё бытует мнение, что все без исключения автоматиче­ские мойки быстрее портят лако­красочное покрытие — грубого механиче­ского воздействия щёток и чрезмерно активной химии. В этом есть только доля правды: всё зависит от владельца мойки. Если закуплены качественные установки, на которых используются дорогие моющие средства, имеются продвинутые фильтры и регулярно меняются щётки, — тогда эта проблема стоит не острее, чем на обычных «ручных» автомойках.

Ручные автомойки. К этой категории относятся все пункты, где ваш автомобиль моют их сотрудники — с помощью ручных аппаратов высокого давления. Идеальное решение — найти неподалёку от дома такую автомойку, где вам захочется стать постоянным клиентом. Покажите себя максимально щепетильным авто­владельцем, поинтересуйтесь у главного «банщика» средствами, которые они применяют. Можно спросить про pH (параметр кислот­ности) используемых авто­шампуней, про достоин­ства пены, про марку защитного воскового состава, про целесо­образность нанесения «анти­дождевых» составов, спец­полиролей и т.д. Сделайте это, даже если вы сами не разбира­етесь в таких вещах. Компетентный специ­алист всегда ответит и охотно разъяснит все тонкости. А если не ответит — поищите другую мойку. Ведь неправильный шампунь будет вреден для вашего автомобиля и может вызывать, например, помутнение «хрома» на деталях отделки.

Как правильно мыть машину

Как понять, хорошо ли помыт автомобиль или ему могли навредить? Обращайте внимание не только на результат мойки, но и на сам процесс. Он должен включать в себя предвари­тельное смачи­вание кузова водой или специальным составом из распыли­теля низкого давления. Если этой фазы нет (иногда её исключают из «комплексов» ради удешев­ления) или вы видите, что пену или шампунь наносят для галочки и тут же начинают смывать, не дав автохимии достаточного времени на реакцию (активный период у составов разный, но он редко бывает короче 2–4 минут), или машина остаётся в пене едва ли не до высыхания — то лучше подыскать другой сервис.

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

Правильная технология выглядит следующим образом. Кузов сначала смачивают, вчерне моют под большим давлением колёсные арки, затем наносят шампунь (пену), проходят по самым грязным местам специальной мягкой щёткой. После этого составу дают несколько минут «поработать» и затем тщательно смывают всю «химию» деминерализо­ванной водой (осмосом). В конце обычно используют микрофибру для просушки всего вымытого. Летом — крайне желательно под крышей или в тени, чтобы вода не успела высохнуть, до того как её вытрут. Таким же образом надо мыть машину и самостоятельно, на «самомойке».

Заметили, что мы не использовали термин «бесконтактная мойка»? По факту такой услуги не существует: контакт чистящих средств с кузовом в каком-либо виде всё равно неизбежен. А на обычных мойках (где нет полной просушки воздухом) к этому добавляется и финальная протирка. Она должна выполняться специаль­ными тряпками из искус­ственной замши (поливинила). Все другие материалы требуют либо большего нажима, либо оставляют разводы, либо быстрее накап­ливают абразивные частицы, которые и портят ЛКП.

Что надо мыть всегда — даже когда машину мыть не надо

Бывают периоды затяжного ненастья, когда попытки помыть автомобиль лишены всякого смысла. Однако это не значит, что вопрос о его чистоте надо совсем выбросить из головы. Потому что грязь может обойтись слишком дорого.

Прежде всего — из-за штрафа. Да, формально никакого наказания за немытый автомобиль в российских законах нет, потому как нарушение это не прописано ни в ПДД, ни в Кодексе об админи­стративных право­нарушениях (КоАП). Но водителя могут оштрафовать по статье 12.33 КоАП за «. умышленное создание помех путём загрязнения дорожного покрытия» — например, если после автомобиля на дорожной разметке остаётся гора грязи. И если для владельца легковушки это, скорее, гипотети­ческая ситуация, то для водителя грузовика, вырулив­шего на дорогу с какой-нибудь стройки, она может обернуться вполне реальным протоколом на 5–10 тысяч рублей.

За нечитаемые номерные знаки штраф можно получить вне зави­симости от класса автомобиля. Следуя той же логике, инспектор ДПС вправе пригрозить протоколом и за испачканные фары или стоп-сигналы, хотя здесь наказание всё-таки будет не совсем однозначным. Потому что в КоАП есть статьи только за неработающие или выключенные дневные ходовые огни или ближний свет, а за «грязные» — нет.

Но вас наверняка обяжут, притом на совер­шенно законных основаниях, устранить «неисправ­ность» на месте. И инспектор будет прав: работающие фары или фонари важны для всех участников движения. Аварии из-за тусклого света закиданных грязью фар или «стопов» не только самые обидные, но и, как правило, очень тяжёлые.

Не стоит ждать, когда на дороге встретится полицейский и взмахнёт жезлом. Лучше позаботиться о собственной безопас­ности без его напоминаний. Какая бы погода ни стояла, в каких бы условиях вы ни пере­двигались, лобовое стекло, боковые окна и зеркала необходимо всегда держать в чистоте. Останавли­вайтесь в безопасном месте и очищайте их сразу, как только почув­ствуете, что обстановка вокруг авто­мобиля стала «считы­ваться» хуже. Для этого в плохую погоду всегда держите под рукой щётку и бутылку с водой — потому что растирание грязи сухой тряпкой будет и не так эффективно, и вредно для стёкол, которые быстро покроются мелкими царапинами.

Всегда держите в чистоте лобовое стекло. Для этого нужно, чтобы стекло­омыватель был исправен и заполнен жидкостью, соответ­ствующей сезону. И конечно, чтобы в полном порядке были «дворники» – про них мы уже писали максимально подробно.

Итак, совсем коротко

– Автомобиль старайтесь держать чистым независимо от сезона и дорожных условий. Это залог вашего здоровья, дорожной безопасности и хорошего настроения.

– В летнее засушливое время машину рекомендуется мыть после выпадения осадков. Дождитесь, когда просохнут от луж не только основные дороги, но и просёлочные.

– Если вам приходится ездить по дорогам, обработанным реагентами, то лучше мыть машину перед каждой постановкой в гараж. Ну или хотя бы как можно чаще.

– Когда погодные прогнозы указывают на скорое установление ясной морозной погоды, лучше помыть автомобиль, не дожидаясь заморозков.

– Вам приходится посещать автомойку, когда на улице значительные минусовые температуры? Выбирайте станцию, где тщательно просушат все замки и уплотнители окон.

– По возможности избегайте частого обслуживания на автоматических моечных комплексах. Но совсем бояться их не надо.

– Лучше стать требовательным, но лояльным клиентом какой-то одной автомойки, чем мыть автомобиль где придётся или где подешевле.

– Если нет возможности помыть автомобиль целиком, то вы всё равно обязаны обеспечить чистоту боковых окон, зеркал, фар и номерных знаков.

Как правильно мыть машину – маленькие хитрости

Все водители делятся на две группы. Кто-то буквально сдувает пылинки со своего «железного коня» – регулярно чистит, моет и полирует его. Другие не придают чистоте большого значения и отправляются на мойку только тогда, когда замечают, что одежда начала пачкаться о грязные пороги и кузов. Конечно, большинство авто-леди относятся к первой категории. Женщины, как правило, гораздо большие аккуратисты, чем мужчины. Да и к машине они обычно относятся по-другому – как к живому существу, требующему заботы и ухода.

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

Итак, вы решили, что вашей машине пора устроить водные процедуры. Как правильно мыть машину? У вас есть два варианта – либо помыть машину на автомойке, либо сделать это самостоятельно. Если вы предпочитаете прибегнуть к услугам профессионалов, остается решить две проблемы – какую мойку выбрать и как правильно там себя вести. Конечно, идеально если у вас уже есть на примете автомойка. Вы уверены в том, что оборудование там хорошее, мойщики – классные ребята, да и вас там все знают. Но что делать, если пока вы еще не нашли «свою» мойку? Не поленитесь и расспросите соседей по стоянке. Водительская солидарность – великая вещь! Наверняка они подскажут где помыть автомобиль, а может быть, даже посоветуют, в чью смену лучше приехать – ведь это тоже очень важно!

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек – контактная и бесконтактная. Контактная – это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная – дороже, но царапины исключены. Поэтому если это – ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке – на самом деле, вам ничего не надо – и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Источник:autocarinfo.ru

Если же мойщик производит приятное впечатление – чист, трезв и вежлив – можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу – мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» – или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг – перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой – многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает. Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, – низ бампера, диски, места под крыльями – а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов.

Следить или нет за работой мойщиков – вопрос спорный. А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину – естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы. Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена – иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили – не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» – обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом. А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней – вот увидите!

Как помыть машину самостоятельно

Если вы так и не смогли выбрать подходящую автомойку или просто не хотите доверять чужим людям свое «сокровище», то избавиться от грязи можно и своими силами. Как правильно мыть машину? Ничего сложного тут нет. Было бы время и желание.

Для выполнения задуманного вам потребуются:

  1. большая поролоновая губка;
  2. два ведра;
  3. автомобильный шампунь;
  4. шланг для воды;
  5. щетка с мягким ворсом;
  6. тряпка из микрофибры;
  • Включите воду и полейте машину из шланга прохладной водойДайте грязи размокнуть – подождите, как минимум, 5-10 минут. Этот этап абсолютно необходим. Если вы начнете отскабливать присохшую грязь, то можете повредить эмаль вашего автомобиля. Еще раз обильно полейте машину водой, одновременно смывая пыль и размягченную грязь губкой или щеткой. Налейте в ведро моющее средство. Добавьте воду. Желательно, чтобы она подавалась под напором, тогда вы получите обильную пену. Погрузите губку в ведро с шампунем и сделайте так, чтобы она впитала как можно больше жидкости.
  • Приступаем к банным процедурам!Начинать следует сверху. Сначала вымойте крышу, а потом постепенно двигайтесь вниз. Аккуратно убирайте грязь губкой. Старайтесь не слишком усердствовать – так вы можете поцарапать машину. Мойте до тех пор, пока мыльный раствор в губке не закончится. Промойте губку в ведре с чистой водой. Вы же взяли два ведра, помните? Отожмите и снова наберите мыльную воду. Повторите всю процедуру. Кстати, воду придется менять, как минимум, 3-4 раза. Иначе грязь и песок, осевшие на дне, могут попасть на губку и поцарапать машину.
  • Оцените «дело рук своих»Если вы заметили следы от насекомых или птичьего помета, пятна битума или гудрона, то без специального автоочистителя не обойтись. Нанесите состав на загрязненные места, подождите 2-3 минуты и вытрите насухо мягкой тканью. Включите воду и, не жалея, облейте машину. Чем тщательней вы смоете шампунь, тем лучше. Остатки средства могут оставить пятна и разводы на боках вашей «красавицы». Тщательно вытрите автомобиль. Для этого возьмите большую тряпку из микрофибры, разверните и положите на машину. Возьмитесь за углы и потяните на себя. Дополнительно протрите специальной салфеткой стекла.
Читайте также:
Как управлять автомобилем девушке: советы начинающим авто-леди

Все. Машина – как новенькая. Ничего сложного, правда? На самом деле, не так уж и важно помоете ли вы машину на автомойке, или сделаете это самостоятельно. Главное, что автомобиль, как и вы, хочет быть ухоженным. Ведь чисто вымытые, блестящие и сверкающие стеклами машины смотрятся гораздо лучше и красивей, чем грязные. А ваша машина, безусловно, заслуживает того, чтобы быть самой прекрасной на свете. Согласны?

Как правильно мыть машину: маленькие хитрости

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих — не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные — как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет — каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись — «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой — дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Как часто следует мыть машину

В среде автолюбителей бытует мнение, что частое мытье способствует скорейшему истиранию покраски, поэтому злоупотреблять этим мероприятием не стоит. Хотя имеется, что возразить. ЛКП (лако-красочное покрытие) на современных авто достаточно прочное, поэтому, если мыть правильно, сколько-нибудь повредить поверхность кузова достаточно непросто. К тому же, мелкие камни и битумные фрагменты при езде по нашим дорогам, «убивают» кузовную поверхность в гораздо большей степени. Кроме того, автомобильная краска теряет цвет, в основном, от длительного влияния солнечного ультрафиолета. Смыть же краску водой достаточно проблематично, даже если постараться.

Периодичность мытья автомобиля зависит от множества факторов, которые меняются в зависимости от сезона, частоты эксплуатации и личных предпочтений владельца. Во всяком случае, можно утверждать однозначно, что если лишний раз правильно помыть авто, хуже ему от этого не станет. Главное выяснили, — мыть можно. Теперь рассмотрим варианты.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Читайте также:
Как научиться парковаться - правила безопасной парковки

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Помывка машины на автомойках

В специализированных сервисах можно воспользоваться двумя основными типами услуг:

  • владельцу предоставляют помещение, оборудование (минимойку) и расходный материал (воду), чем он и пользуется самостоятельно за умеренную плату;
  • предоставляется комплекс услуг, в который входит мойка автомобиля и кое-что еще (по желанию). Моют здесь представители персонала. От автолюбителя требуется отдать грязную машину, немного подождать, после чего забрать чистую. То есть, все сделают за вас, но придется слегка раскошелиться.

Автомойка самообслуживания

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей — поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества — это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия — снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Моют на автомойке

Здесь предложат целый комплекс услуг. Кроме мойки машины снаружи, тут обычно можно заказать уборку салона, чернение шин, мытье мотора и целый ряд дополнительных мероприятий. Помыть авто предоставляют возможность обычно двумя способами. Бесконтактный предполагает, что мыть кузов будут специальные машины с помощью струй воды под давлением. Если будет заказан контактный метод, автомобиль помоет вручную один из представителей персонала.

От владельца авто понадобится определиться с перечнем и характером услуг. По окончании работы останется проконтролировать, насколько все сделано правильно. Подобный сервис весьма приятен, полезен, но достаточно не дешев. Поэтому целесообразность и частоту пользования такими услугами каждый определяет самостоятельно.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества — здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество — это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием — безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Самостоятельная помывка с помощью минимойки

Сам процесс мойки бытовым оборудованием идентичен описанному выше. Однако придется потратиться на приобретение минимойки. Также необходимо, чтобы гараж был приспособлен для водных автомобильных процедур, или придется искать затененное место, так как под прямыми солнечными лучами машину мыть не рекомендуется.

Минимойка для дома

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль

Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.

Читайте также:
Какая коробка лучше - автомат или механика

1. Помыть машину простой водой


Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.

Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.

2. Использовать «правильное» мыло


Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.

Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

3. Забудьте о губке


Детейлеры используют только микрофибру.

Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.

4. Использовать два ведра с водой


Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.

Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.

5. Вытираем насухо также микрофиброй


Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.

Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.

6. Удалить мелкие царапины перед полировкой


Полировка поверхности кузова автомобиля.

Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.

7. Не использовать болгарку для полировки кузова

Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.

При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.

8. Использовать только синтетический воск


С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.

Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.

9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры


Нанесенный воск растираем круговыми движениями.

Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.

10. Начинаем убирать сверху вниз


Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.

Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.

11. Пылесосим мелкие детали


Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.

Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.

12. Жесткая щетка и пылесос


Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.

Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.

13. Смазать уплотнители дверей


Распыляем силиконовую смазку.

При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.

14. Завершить работу со стеклом и зеркалами


Стекла и зеркала очищают в самом конце.

Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: